Апсейл — что это такое и как правильно продавать дополнительные товары — 12.09.25 13:00
Для многих апсейл ассоциируется с продажей более дорогих и ненужных функций или товаров. Но на самом деле эта игра вдолгую, основанная на доверии. Расскажем о значении термина и особенностях применения в торговле.
Что такое апсейл
Апсейл — это техника продаж, при которой клиенту предлагают более продвинутую версию продукта или дополнительные услуги. Используют ее в разных сферах: в автосалонах, магазинах бытовой техники, точках быстрого питания, бутиках. Главное в апсейле — не навязать товар, а побудить к покупке продукта, который повысит лояльность клиента.
Один из популярных примеров апсейла — кампания McDonald’s и Хэппи Мил. Миллионы посетителей сети платят деньги просто за то, что в стандартный набор еды добавляют милую фигурку. Стоит ли говорить, что охоту за игрушками ведут не только дети, а это — дополнительные продажи.
Для чего нужен апсейл
Главная цель — увеличить средний чек. Но этим апсейл не исчерпывается. К его плюсам относят:
-
Появление новых клиентов. Бизнес придумывает дополнительные товары и услуги. Например, возможность добавить ингредиенты к пицце или наклеить защитное стекло на смартфон. Это привлекает и удерживает людей, которые хотят купить все нужное в одном месте или настроить товар под свои потребности.
-
Увеличение количества продаж.
-
Получение информации о потребностях клиентов. Статистика помогает увидеть, каких опций не хватает, какие пользуются популярностью, а от каких можно отказаться.
Например, ваша кофейня предлагает посетителям двадцать видов сиропов, но только десять из них пользуются популярностью. Сбор такой информации позволит бизнесу отказаться от предложений, которые не востребованы у клиентов.
Варианты применения апсейла
Самый простой — предложить клиенту более дорогую альтернативу. Главное, чтобы она находилась в адекватном ценовом диапазоне.
Вот еще несколько вариантов апсейла:
-
Персонализация — «докручивание» продукта под конкретного клиента. Например, больше цветов товара или двойной сыр в пиццу.
-
Дополнительные опции: упаковка, доставка, установка и прочее.
-
Обслуживание. Например, если речь идет о сложных устройствах, компании предлагают настройку за дополнительную плату.
-
Страхование. Например, при покупке авто клиенту можно дополнительно предложить услугу страхования по более выгодной цене.
Как правильно реализовать апсейл
-
Не навязывать товар, если клиент заранее озвучил свой лимит по бюджету.
-
Предлагать действительно полезные опции или улучшения, а не «лишь бы подороже».
-
Делать предложение вовремя, когда клиент уже готов оплатить товар.
-
Предлагать бонусы к улучшенной версии товара, например, бесплатную доставку.
-
Наглядно объяснять преимущества более дорогой модели, использовать таблицы с параметрами, если они есть.
Эффективная работа с клиентами — трудная задача, которая требует концентрации, знаний основ психологии и ассортимента. Пусть ваши сотрудники сосредоточатся на самом важном, а технические нюансы возьмет на себя АТОЛ. Мы поможем подобрать под ваши запросы кассы, ПО и другое оборудование — все, что нужно для успешного ведения бизнеса.
Реклама ООО «АТОЛ», ИНН: 5010051677