Спасибо!
Хочу поделиться одним из сильнейших в жизни впечатлений… Давно это уже было, может, лет десять назад. Прочёл в интернете репортаж о деревенской школе, в которой в пятом классе учится один ученик. Почему так – наверное, понятно.
Так вот, там были фотографии. Всё «по-настоящему»: график дежурства (этот мальчик каждый день дежурный), тематические уголки по предметам, выставки книг – дополнительной литературы для чтения… Никто не опустил рук – «а, всё равно всё прахом идёт», мальчика учили по-настоящему, как положено – «на совесть». И вот читал я репортаж, смотрел на эти фото, и не знала душа – радоваться ей или захлюпать…
А потом видел похожий репортаж из сельской библиотеки. Куда тоже редко кто заходит, да никто почти никогда. И там тоже – всё на совесть. Книжные выставки – к дням рождения писателей, к памятным датам. Чистота. Цветы. Библиотекарь (она же директор, она же уборщица) работает на совесть… для кого?! И снова не знаешь – радоваться или плакать… Больше хочется плакать. И отнюдь не от умиления.
А плакать не надо. И радоваться тоже не надо. Надо брать пример.
Помните крылатое выражение – «У России два союзника: армия и флот»? Вот я бы сказал, сегодня у России две опоры – библиотеки и музеи. Ах, какие замечательные музеи в русской провинции – в маленьких городках! А почему они такие? Благодаря попечительству Минкультуры? Хотелось бы так думать. Но я думаю – нет. Благодаря людям, которые в них работают. Работают не на «успех». Не на «рынок услуг» или чего там… На совесть.
Хотел бы добавить третью опору – школу, но… вы понимаете. Тем более – слава учителям, которые не сгибаются там, где, кажется, никто уже не выдержит, и продолжают делать своё дело. В отчётах по ночам вместо сна пишут «что положено», а в классе делают – что должны. Слава – и низкий поклон. До пола. И – нет, это не сентиментальный пафос.
Это так и есть. Потому что «не стоит село без праведника». И Россия без этих людей не устоит.
Спасибо вам, бесконечно уважаемые «библиотекарши»!
На эту же тему советуем почитать «О том, как человек 12 лет следил по личному желанию за взлётной полосой, и спас людей».
Журнал «Лучик»