Сколько зарабатывает дизайнер логотипов на фрилансе, интервью с Егором - Новости о поисковых системах, SEO и интернет-маркетинге
Веб-аналитика

Сколько зарабатывает дизайнер логотипов на фрилансе, интервью с Егором

Приветствие и знакомство

Доброго времени суток!

Давайте сразу: я не бизнес-гуру, за мной не стоит команда редакторов, и у меня нет цели что-то вам продать или навязать. Чуть позже я напишу полноценный пост-знакомство, а пока что кратко очерчу, что это и про что.

«Тернии» — это проект, где я общаюсь с самозанятыми — предпринимателями, фрилансерами, создателями онлайн-бизнесов — и задаю им те вопросы, которые интересуют большинство людей (и лично меня): чем занимаются, как это делают, с помощью чего, какие трудности встречают и сколько это приносит денег.

Но есть один очень важный нюанс — все мои герои только в начале своего пути или, максимум, в середине. А про «успешный успех» и миллионную прибыль вы можете узнать из соцсетей, разного рода шорт-контента и миллиона подкастов с коучами и бизнес-гуру, чья реальная экспертиза часто вызывает вопросы. Мне это не особо интересно, и, если честно, больше дизморалит, чем мотивирует.

Сегодня наш первый герой — Егор, веб-дизайнер, который специализируется на логотипах и уже выполнил более 100 заказов на фриланс-бирже Kwork.

Телеграм Егора для связи здесь.

Телеграм канал моего проекта «Тернии» вы можете найти здесь (там же и ссылка на Kwork аккаунт Егора)

Интервью

Привет! Расскажи, как ты вообще пришел в дизайн? Это была детская мечта или осознанный поиск заработка в интернете?
Знаешь, это не было мечтой детства. Я поступил на специальность «Специалист по рекламе», и именно там постепенно влюбился в дизайн. Поначалу было даже скучновато, но как только начались практические проекты по созданию дизайна, я понял, что это мое, и погрузился в тему с головой.

Многие начинают с дизайна сайтов или иллюстраций. Почему ты сфокусировался именно на логотипах?
Логотипы привлекли меня своей лаконичностью и невероятной силой воздействия. Понимаешь, в отличие от сайта, логотип — это самый концентрат бренда, его визуальная сущность. Меня очень вдохновляет идея создавать такие символы, которые будут достойно представлять компанию на протяжении многих лет.

Сколько зарабатывает дизайнер логотипов на фрилансе, интервью с Егором

Логотипы Егора

Где ты получал знания? Это были дорогие курсы, университет или старый добрый метод проб и ошибок?
Если честно, моей главной школой был YouTube. То, что нам преподавали в универе, больше походило на «дизайн из открыток в ватсапе у бабушки». На самом деле в нашем деле все решают две вещи: постоянная практика и насмотренность. Нужно постоянно смотреть на чужие работы, анализировать их и, конечно, рисовать самому.

Помнишь свой первый коммерческий заказ? Сколько заплатили и было ли страшно?
О да, первый заказ был классикой фриланса — логотип за 400 рублей! У меня тогда не было ни портфолио, ни клиентов, поэтому я был готов браться абсолютно за любую работу. Но страха не было совсем. Наоборот, я был так воодушевлен, что у меня появился первый настоящий клиент, и мне хотелось выложиться на полную, показать все, на что я способен.

Хорошо, давай о процессе. С чего начинается работа над логотипом?
Всегда с брифа. Я прошу клиента его заполнить, чтобы у нас было общее видение задачи. После этого я не сразу бросаюсь рисовать, а начинаю с анализа: смотрю на конкурентов заказчика, изучаю референсы, которые он прислал. И только потом беру бумагу и начинаю делать эскизы от руки, набрасывая все идеи, что приходят в голову.

А что происходит после эскизов? В каких программах работаешь?
Лучшие идеи с бумаги я переношу в Adobe Illustrator и там уже довожу их до финального вида, готовлю презентацию для заказчика. В основном использую связку Illustrator и Photoshop. Photoshop я, кстати, начал осваивать уже в процессе, когда захотел расширить услуги и делать для компаний еще и баннеры.

Теперь давай про биржи. Почему ты выбрал именно этот путь для поиска клиентов?
Мне казалось, что на фриланс-бирже проще всего найти первые заказы, хотя сейчас я понимаю, что это не совсем так. Гораздо эффективнее параллельно развивать и свои соцсети. Но для старта биржа — хороший вариант.

Там же огромная конкуренция. Как новичку выделиться?
Чтобы тебя заметили, нужно две вещи: во-первых, очень красиво и грамотно оформить портфолио, показать свои лучшие работы. А во-вторых, на старте работать за меньшую стоимость, чем топы, но при этом выдавать такое же высокое качество. Так ты наработаешь рейтинг. У меня на это ушло около 4 месяцев, после чего клиенты уже сами начали мне писать.

Давай к цифрам. Сколько забирает биржа и какой реальный доход можно иметь?
Я работаю на Kwork, и там довольно большая комиссия: 20% с каждого заказа забирает площадка, и еще около 7% теряешь при выводе денег. Но есть и плюс — не нужно покупать платные подписки, чтобы получить доступ к заказам. Сейчас я совмещаю фриланс с основной работой, и в месяц дополнительно выходит около 30 000 рублей. Если бы я полностью посвятил себя фрилансу, мог бы спокойно делать 50-60 тысяч в месяц.

Какая твоя самая большая ошибка за это время?
Ошибка, типичная для всех новичков — работать бесплатно. Вначале я соглашался на условия «сделай, а если понравится, то заплачу». Сейчас я понимаю, что это абсолютно того не стоит и только обесценивает твой труд.

Какие 3 главных совета ты бы дал человеку, который хочет пойти по твоему пути?

  • Первое — анализируйте. Постоянно смотрите на работы конкурентов и лучших дизайнеров, развивайте свою насмотренность.

  • Второе — не брезгуйте мелочью. Беритесь за самые мелкие и, казалось бы, неинтересные заказы. Это опыт, рейтинг и первые деньги.

  • Третье — не унывайте и действуйте. В любое свободное время беритесь за работу, развивайте соцсети и красиво упаковывайте свой профиль.

Как ты относишься к онлайн-школам? Выпускники курсов имеют преимущество над самоучками?
Курсы и школы — это всегда полезно, они помогают набрать базу, учат чему-то новому. Но, я думаю, если ты по-настоящему горишь своей мечтой, ты сможешь всему научиться и всё понять без посторонней помощи. Так что я воспринимаю школы скорее как хорошую дополнительную прокачку твоих навыков, а не обязательное условие.

Общаешься ли ты с другими дизайнерами? Насколько важно иметь свое комьюнити?
Да, у меня есть знакомые дизайнеры. Со временем я понял, насколько в нашей работе важна насмотренность, и неважно, делаешь ты логотипы, баннеры или, как я сейчас, макеты медалей. Можно быть каким угодно крутым техническим специалистом, но без насмотренности получится, скажем так, не очень хороший продукт. Поэтому сейчас я часто скидываю свои работы в чат с дизайнерами, чтобы услышать взгляд со стороны. А то вдруг только мне одному кажется, что моя работа красивая?

Как ты считаешь, нейросети заменят дизайнеров?
Я думаю, на сегодняшний день нейросети — это просто очень хороший инструмент, который упрощает нам жизнь и сокращает время работы. Но они не могут творить. Нейросеть перерабатывает то, что уже существует, а человек способен придумать и воплотить абсолютно новую идею. Так что пока мы точно можем спать спокойно.

И последний, вечный вопрос: клиент всегда прав?
(Смеется.) Ох, иногда такое ощущение, что клиент не прав никогда! Но если серьезно, внутри меня всегда борются две мысли. Первая: «Это просто работа, сделай так, как просит клиент». И тут же вторая: «Нет, сделай так, как будет смотреться действительно круче и выделяться на фоне других!». В итоге постоянно приходится искать компромисс и как-то совмещать эти два подхода.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»