Сколько зарабатывает дизайнер логотипов на фрилансе, интервью с Егором
Приветствие и знакомство
Доброго времени суток!
Давайте сразу: я не бизнес-гуру, за мной не стоит команда редакторов, и у меня нет цели что-то вам продать или навязать. Чуть позже я напишу полноценный пост-знакомство, а пока что кратко очерчу, что это и про что.
«Тернии» — это проект, где я общаюсь с самозанятыми — предпринимателями, фрилансерами, создателями онлайн-бизнесов — и задаю им те вопросы, которые интересуют большинство людей (и лично меня): чем занимаются, как это делают, с помощью чего, какие трудности встречают и сколько это приносит денег.
Но есть один очень важный нюанс — все мои герои только в начале своего пути или, максимум, в середине. А про «успешный успех» и миллионную прибыль вы можете узнать из соцсетей, разного рода шорт-контента и миллиона подкастов с коучами и бизнес-гуру, чья реальная экспертиза часто вызывает вопросы. Мне это не особо интересно, и, если честно, больше дизморалит, чем мотивирует.
Сегодня наш первый герой — Егор, веб-дизайнер, который специализируется на логотипах и уже выполнил более 100 заказов на фриланс-бирже Kwork.
Телеграм Егора для связи здесь.
Телеграм канал моего проекта «Тернии» вы можете найти здесь (там же и ссылка на Kwork аккаунт Егора)
Интервью
Привет! Расскажи, как ты вообще пришел в дизайн? Это была детская мечта или осознанный поиск заработка в интернете?
Знаешь, это не было мечтой детства. Я поступил на специальность «Специалист по рекламе», и именно там постепенно влюбился в дизайн. Поначалу было даже скучновато, но как только начались практические проекты по созданию дизайна, я понял, что это мое, и погрузился в тему с головой.
Многие начинают с дизайна сайтов или иллюстраций. Почему ты сфокусировался именно на логотипах?
Логотипы привлекли меня своей лаконичностью и невероятной силой воздействия. Понимаешь, в отличие от сайта, логотип — это самый концентрат бренда, его визуальная сущность. Меня очень вдохновляет идея создавать такие символы, которые будут достойно представлять компанию на протяжении многих лет.
Логотипы Егора
Где ты получал знания? Это были дорогие курсы, университет или старый добрый метод проб и ошибок?
Если честно, моей главной школой был YouTube. То, что нам преподавали в универе, больше походило на «дизайн из открыток в ватсапе у бабушки». На самом деле в нашем деле все решают две вещи: постоянная практика и насмотренность. Нужно постоянно смотреть на чужие работы, анализировать их и, конечно, рисовать самому.
Помнишь свой первый коммерческий заказ? Сколько заплатили и было ли страшно?
О да, первый заказ был классикой фриланса — логотип за 400 рублей! У меня тогда не было ни портфолио, ни клиентов, поэтому я был готов браться абсолютно за любую работу. Но страха не было совсем. Наоборот, я был так воодушевлен, что у меня появился первый настоящий клиент, и мне хотелось выложиться на полную, показать все, на что я способен.
Хорошо, давай о процессе. С чего начинается работа над логотипом?
Всегда с брифа. Я прошу клиента его заполнить, чтобы у нас было общее видение задачи. После этого я не сразу бросаюсь рисовать, а начинаю с анализа: смотрю на конкурентов заказчика, изучаю референсы, которые он прислал. И только потом беру бумагу и начинаю делать эскизы от руки, набрасывая все идеи, что приходят в голову.
А что происходит после эскизов? В каких программах работаешь?
Лучшие идеи с бумаги я переношу в Adobe Illustrator и там уже довожу их до финального вида, готовлю презентацию для заказчика. В основном использую связку Illustrator и Photoshop. Photoshop я, кстати, начал осваивать уже в процессе, когда захотел расширить услуги и делать для компаний еще и баннеры.
Теперь давай про биржи. Почему ты выбрал именно этот путь для поиска клиентов?
Мне казалось, что на фриланс-бирже проще всего найти первые заказы, хотя сейчас я понимаю, что это не совсем так. Гораздо эффективнее параллельно развивать и свои соцсети. Но для старта биржа — хороший вариант.
Там же огромная конкуренция. Как новичку выделиться?
Чтобы тебя заметили, нужно две вещи: во-первых, очень красиво и грамотно оформить портфолио, показать свои лучшие работы. А во-вторых, на старте работать за меньшую стоимость, чем топы, но при этом выдавать такое же высокое качество. Так ты наработаешь рейтинг. У меня на это ушло около 4 месяцев, после чего клиенты уже сами начали мне писать.
Давай к цифрам. Сколько забирает биржа и какой реальный доход можно иметь?
Я работаю на Kwork, и там довольно большая комиссия: 20% с каждого заказа забирает площадка, и еще около 7% теряешь при выводе денег. Но есть и плюс — не нужно покупать платные подписки, чтобы получить доступ к заказам. Сейчас я совмещаю фриланс с основной работой, и в месяц дополнительно выходит около 30 000 рублей. Если бы я полностью посвятил себя фрилансу, мог бы спокойно делать 50-60 тысяч в месяц.
Какая твоя самая большая ошибка за это время?
Ошибка, типичная для всех новичков — работать бесплатно. Вначале я соглашался на условия «сделай, а если понравится, то заплачу». Сейчас я понимаю, что это абсолютно того не стоит и только обесценивает твой труд.
Какие 3 главных совета ты бы дал человеку, который хочет пойти по твоему пути?
-
Первое — анализируйте. Постоянно смотрите на работы конкурентов и лучших дизайнеров, развивайте свою насмотренность.
-
Второе — не брезгуйте мелочью. Беритесь за самые мелкие и, казалось бы, неинтересные заказы. Это опыт, рейтинг и первые деньги.
-
Третье — не унывайте и действуйте. В любое свободное время беритесь за работу, развивайте соцсети и красиво упаковывайте свой профиль.
Как ты относишься к онлайн-школам? Выпускники курсов имеют преимущество над самоучками?
Курсы и школы — это всегда полезно, они помогают набрать базу, учат чему-то новому. Но, я думаю, если ты по-настоящему горишь своей мечтой, ты сможешь всему научиться и всё понять без посторонней помощи. Так что я воспринимаю школы скорее как хорошую дополнительную прокачку твоих навыков, а не обязательное условие.
Общаешься ли ты с другими дизайнерами? Насколько важно иметь свое комьюнити?
Да, у меня есть знакомые дизайнеры. Со временем я понял, насколько в нашей работе важна насмотренность, и неважно, делаешь ты логотипы, баннеры или, как я сейчас, макеты медалей. Можно быть каким угодно крутым техническим специалистом, но без насмотренности получится, скажем так, не очень хороший продукт. Поэтому сейчас я часто скидываю свои работы в чат с дизайнерами, чтобы услышать взгляд со стороны. А то вдруг только мне одному кажется, что моя работа красивая?
Как ты считаешь, нейросети заменят дизайнеров?
Я думаю, на сегодняшний день нейросети — это просто очень хороший инструмент, который упрощает нам жизнь и сокращает время работы. Но они не могут творить. Нейросеть перерабатывает то, что уже существует, а человек способен придумать и воплотить абсолютно новую идею. Так что пока мы точно можем спать спокойно.
И последний, вечный вопрос: клиент всегда прав?
(Смеется.) Ох, иногда такое ощущение, что клиент не прав никогда! Но если серьезно, внутри меня всегда борются две мысли. Первая: «Это просто работа, сделай так, как просит клиент». И тут же вторая: «Нет, сделай так, как будет смотреться действительно круче и выделяться на фоне других!». В итоге постоянно приходится искать компромисс и как-то совмещать эти два подхода.