Среди новых сайтов сокращается популярность доменов .ru и .рф
За последние два года у новых сайтов значительно снизилась популярность российского домена .ru. Его место занимают так называемые альтернативные домены. По мнению экспертов, причинами такой тенденции стало то, что международные регистраторы отказывают российским клиентам в обслуживании, а требования к получению альтернативных имен упростились.
Сейчас доля домена .ru составляет 64,2%, что на 4,2 п.п. меньше, чем в 2024, и на 6.6. п.п. меньше, чем в 2023 году.
Такие данные показывает исследование Яндекса об изменении долей доменов в российском сегменте среди новых сайтов. За два года сократилась и доля доменов .рф. Она упала на 3 п.п. до 5,6%. А домен .com за этот период прирос на 0,8 п. п. до 9%.
По состоянию на август 2025 года доля альтернативных доменов увеличилась почти на 9 п. п. с 2023 года и достигла показателя 21,2%. Самые популярные среди них:
- 1 место – .online,
- 2 место – .space,
- 3 место – .site.
Несмотря на такие изменения, подавляющее большинство российских сайтов все еще находится в зоне .ru, если брать в расчет и новые, и старые – 72,7%. Другие домены заметно отстают:
- .com – 8,3%,
- .рф – 7,8%,
- .su – 1,3%.
В ГК «Рунити», объединяющей Ru-Center, «Рег.ру» и SpaceWeb, в диалоге с Коммерсантом отметили, что снижение доли доменов .ru в новых проектах не означает, что национальная доменная зона теряет популярность, Так, количество зарегистрированных доменов .ru почти превысило 6 млн.
В Рунити объяснили, что большая часть коротких и запоминающихся имен в этой зоне уже занято, а высокий спрос закономерно увеличивает их стоимость на вторичном рынке. В связи с этим новые компании и проекты ищут более доступные альтернативы. Дополнительную роль играет активный маркетинг тематических доменных зон:
Регистраторы нередко предлагают домены в зоне .online всего за 1 руб. в комплекте с хостингом или другими интернет-услугами, а в зонах .site и .space регулярно проходят акции. Такие домены могут использоваться как для конкретных сайтов и сервисов, так и для защиты бренда или международного продвижения. Зона .online увеличила свой ежегодный показатель в два с лишним раза. Также часто выбирают .pro, .site, .tech, .store, .shop, .space и .art, доля которых в общем объеме регистраций заметно выросла, – рассказала директор по продукту доменного бизнеса Рунити Марина Брик.
Напомним, что, согласно исследованию Руцентра, российские компании продолжают регистрировать домены на физлицо. А в июне 2024 года в России впервые за 10 лет появился новый региональный домен на кириллице – спб.рф.
Оригинал новости на SEOnews