Яндекс и НИУ ВШЭ научили студентов использовать YandexGPT для трудоемких задач - Новости о поисковых системах, SEO и интернет-маркетинге
SEO

Яндекс и НИУ ВШЭ научили студентов использовать YandexGPT для трудоемких задач

Эксперты Яндекс Образования и факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ научили студентов и научных руководителей использовать нейросеть YandexGPT для трудоемких задач. Например, для анализа источников, структурирования информации, визуализации данных и работы с текстом в процессе подготовки дипломов.

Пилотный проект был запущен в 2024 году для студентов НИУ ВШЭ, а в этом году к нему присоединились ИТМО, КФУ, НГТУ, ННГУ, СибГМУ, СКФУ, ТГУ, ТюмГУ, Университет Правительства Москвы и УрФУ. Более 500 студентов, изучающих гуманитарные и социальные науки, экономику и менеджмент, историю и коммуникации, филологию, медиа и педагогику, освоили навыки работы с генеративными моделями и применили их при подготовке дипломных работ.

Илья Обабков, и.о. ректора УрФУ, отмечает:

Важная характеристика современного университета умение смотреть вперед. Мы видим новую, сквозную и весьма перспективную технологию, которую, безусловно, стоит понимать и применять. Поэтому подобный опыт научной работы может быть полезен для студентов как технических, так и гуманитарных направлений. Кроме того, опыт применения технологий ИИ необходим и сотрудникам университета он позволит им выйти на новый уровень в образовательной и исследовательской деятельности.

Платформа Yandex Cloud предоставила участникам бесплатный доступ к семейству моделей нового поколения YandexGPT 5, при этом они могли использовать любые доступные ИИ-инструменты. На защитах студенты рассказывали, в каких именно задачах применяли большие языковые модели и как планируют использовать нейросети в будущей работе, а комиссия оценивала способность студентов критически работать с искусственным интеллектом.

Опрос студентов показал, что они обращались к ИИ в первую очередь для структурирования текста (60%) и литературного обзора (51%). 47% студентов применяли ИИ для создания черновиков и написания текста, 45% – для автоматизации обработки данных, 42% – для стилистической корректировки текста.

При этом студенты воспринимают ИИ как вспомогательный инструмент, который дополняет, а не заменяет самостоятельные усилия:

  • 45% студентов оценили вклад ИИ как умеренный (он помог им лишь в некоторых аспектах работы),
  • 34% – как незначительный (они использовали GPT эпизодически, а на итог работы это не повлияло),
  • 17% студентов обращались к ИИ на всех этапах работы,
  • 4% опрошенных отметили, что опыт участия в проекте на их работу не повлиял (они практически не использовали нейросети).

Эксперты Яндекса и факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ также обучали преподавателей – научных руководителей – использовать ИИ-инструменты. Им рассказывали про различные аспекты работы с генеративными нейросетями: от основ промтинга до создания собственных ИИ-ассистентов.

Оригинал новости на SEOnews

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»