Как я использовал «Фабрику троллей» в маркетинге
В своей прошлой статье я рассказал, как будучи медиатехнологом решил открыть свое собственное пранк-агентство и начать применять свои навыки в этой индустрии. И попробую поделиться одним из элементов продвижения в Телеграме своего продукта.
Напомню, что я делаю пранки — некоторые иммерсивные представления вокруг одного объекта (жертвы), который не знает, что он зрители и видит себя участником действия. Такой услуги почти ни у кого нет — нужно зайти на рынок. Я предположил, что неплохое, если организаторы мероприятий и event-агентства узнают обо мне. Но как это сделать, пока у тебя только прайс-лист и некоторые заготовки? А эту сферу ты не знаешь от слова совсем.
Я вступил в 20 различных московско-питерских телеграм-чатов, где состоят агенты и организаторы мероприятий, а также другие подрядчики. Там интересно — многие закрывают свои потребности одним сообщением. Примеры: «Коллеги. кто печатает на стаканчиках картинки?», «Ребят, подскажите, где арендовать площадку на человек в пределах ЦАО», «Где найти 3 актеров, чтобы стояли на входе и были похожи на героев Форсажа?» и так далее.
Поняв эту манеру, а также понимая, чего тут не хватает, я создал отдельный аккаунт, в описании которого дал ссылку на канал моего агентства. А сам начал просто смешно отвечать на эти сообщения. Имея неплохое чувство юмора и отведенное на это время, мне стало даже интересно этим заниматься. Некий такой тематический флуд, которого в этих чатах не хватало.
Реакция не заставила себя ждать — иногда успевали админы чатов, но чаще будущие коллеги и потенциальные заказчики стали смеяться от комментов, выходить на диалог и интересоваться, а что я такое вообще делаю. То есть будут пранк-агентством я начал разыгрывать людей в чатах. Я начал бесплатно показывать свой продукт.
Именно так работает «Фабрика троллей», о которой можете знать из СМИ. У меня есть опыт работы, связанный с этой организацией и, грубо говоря, я начал использовать ее в маркетинге.
Организаторы мероприятий и event-менеджеры стали подписывать на мой канал. И ценность каждого участника стала высочайшей — это потенциальные заказчики, самые целевые. Часть из них стала мне писать и запрашивать, чем я занимаюсь и что за услугу представляю. Что в итоге переросло в заказы. Это 100% дало больше выхлопа, чем платная реклама в тематических каналах.
В общем, написанные комменты в чатах с юмором мне принесли моих агентов, которые согласились за 10% от суммы заказа помогать искать мне клиентов, работая с прямым заказчиком.
Это не панацея по поиску клиента. Но это один из способов. В будущем я расскажу, как за 2,5 месяца существования мы несколько раз попали в СМИ, что принесло известность моему агентству.
К слову, услуга про квест в Крестах — моя.