DESCENT: мой велосипедный стартап-проект
Летом 24-го у меня появилась идея создать велосипедную раму. Составную из композитных трубок, склеенных с металлическими соединениями.
Друг посоветовал пойти с этим в акселератор, что я и сделал.
Подал заявку, ничего не ожидая, но в итоге я попал в программу, стал финалистом и получил билет в бизнес-инкубатор Академпарка.
На акселераторе сформировалась база для начала проекта.
Рендеры концепта для презы
Приобрел подходящий велосипед-донор, геометрия которого легла в основу для первого прототипа. Разобрал раму, отсканировал и сделал замеры.
Скан не дал необходимой точности, но задачу упростил
За несколько месяцев сделал 3D-модели соединений.
Скоро, вместе с профессиональным инженером, будут сделаны расчеты жесткости деталей, на основе которых, будет проведена оптимизация толщин стенок и внутренней структуры для достижения минимального веса и максимальной прочности.
Рендеры предфинальной версии рамы
Купил карбоновые трубки и стал печатать детали макета. Печатал, вносил корректировки и перепечатывал снова.
Часто на мониторе не видно некоторых слабых мест модели, без макетов не обойтись
Парни из RollAllDayTV рассказали о проекте в новостях, но не смогли назвать моего имени. Мое упущение)
С 10-й минуты про Дисент
Немного обо мне и проекте:
Я — Макс Хорохордин @max_hordin
Более 10 лет назад я увлекся автомобильным дизайном и начал развиваться в этом направлении. Сначала рисовал, затем перешел на 3D, работал над дизайном обвесов, отдельных элементов и целых автомобилей для энтузиастов. Даже разрабатывал геометрию подвески однажды. Были разные бизнес-предложения в этой сфере, но они не увенчались успехом.
В 2020 году мой Instagram, на котором всё было завязано, заблокировали — алгоритмы решили, что я занимаюсь спамом. С того момента я ушел в найм и получил разнообразный опыт, работая над графикой для рекламы и кино, а также над 3D-моделями для геймдева
Велосипеды — потому, что нравится. В школьные годы катался на дерте, потом был долгий перерыв, а в 2023-м купил подвес и снова начал кататься.
Постепенно велосипедная тема стала занимать мои мысли. И вероятно, благодаря пересечению авто и вело-темы в моем подсознании, родилась идея этой рамы.
Поскольку я всегда интересовался конструктивной стороной автомобилей, особенно спорткаров, я заметил, что в некоторых из них используются композитные трубки, вклеенные в раму для повышения жесткости. Точно так же в подвеске Formula 1 применяются карбоновые трубки с металлическими соединениями.
В этом проекте я создаю велосипедную раму, состоящую из композитных трубок, склеенных с металлическими элементами. У такого решения есть плюсы:
1. Для меня как производителя — это простота процесса, не требующего дорогого оборудования и возможность вносить улучшения без больших затрат.
2. Для потребителя — высокая ремонтопригодность по сравнению с цельно-карбоновыми велосипедами. Гибридная рама после замены поврежденных трубок сохранит свои характеристики лучше, а ремонт обойдется дешевле, чем в случае с полностью карбоновой рамой.
ЦА — Велоэнтузиасты и Байк-парки. Россия, СНГ и потом на мир.
Сейчас проект на ранней стадии. По мере продвижения возникают новые интересные контакты и знакомства из вело-сферы, и не только.
Активным поиском инвестиций я пока не занимался, развивая проект на собственные средства, уже вложено 500+ тыс. Карманы у меня, пока не очень глубокие, поэтому постепенно назревает необходимость в финансировании извне.
В конце июля собрал макет.
Думать, что в июле я буду печатать уже из металла было сильно наивно) Пока я ничего и никому не должен, кроме самого себя конечно. Хотя, если бы я смог найти инвестиции или набрать предзаказов, которые профинансировали разработку, дело бы шло быстрее.
Не останавливаюсь, буду вносить корректировки и доводить конструктив. Хотя все идет немного медленнее, чем хотелось бы)
https://t.me/descentbikes
https://vk.com/descentbikes