Как реагировать на косяки подчинённых - Новости о поисковых системах, SEO и интернет-маркетинге
Интернет и медиа

Как реагировать на косяки подчинённых

Иван мечтал собрать эффективную команду, в которой все будут вовлечены в рабочий процесс и идти к результату. Вместо этого он постоянно отчитывает Андрея: то отчет неправильно заполнен, то опоздание на совещание. Увольнять Андрея — не вариант: придется искать сотрудника и обучать его с нуля. А на это времени у Ивана сейчас нет. Да и Андрей предлагает ценные идеи для компании, проблемы у него только с документацией и тайм-менеджментом.

Показываем, как перестать тратить нервы на постоянные отчитывания и выстроить грамотную обратную связь.

Почему увольнять или отчитывать сотрудника неэффективно для компании

Увольнения в долгосрочной перспективе подорвут работу компании. Поиск, найм и обучение новых сотрудников требуют много времени и финансовых ресурсов. А у нас кадровый голод. Выгоднее создавать условия роста для уже существующих сотрудников.

Отчитывания могут дать только краткосрочный эффект на поведение сотрудника:

  • Постоянные выговоры создают атмосферу страха, подавляя инициативу и креативность. Сотрудники сосредотачиваются на избегании ошибок, а не на поиске решений.

  • Если ошибки караются, а не анализируются, сотрудники скрывают проблемы. А это приводит к еще большему количеству ошибок и невозможности решить системные проблемы.

Выстраивание эффективной ОС

Грамотная обратная связь не просто исправляет ошибки, но и создает условия для роста как отдельных сотрудников, так и компании в целом.

Есть схема из 4 шагов. Подробнее о ней можно прочитать в этой статье. Как бы Иван выстраивал общение с Андреем по этой схеме:

Как реагировать на косяки подчинённых

1. Действие

«Андрей, ты 2 раз за месяц опоздал на совещание».

2. Результат

«Ты попал в пробку, такое случается, я понимаю. Но из-за этого мы не успели разобрать все важные задачи на совещании».

3. Влияние

«Поэтому теперь мы можем не успеть сдать проект клиенту в оговоренный срок. Он будет недоволен, и это скажется на репутации нашей компании».

4. Договоренность

«Давай подумаем, как избежать повторения ситуации?» – возможность для сотрудника самому накидать варианты улучшений, из которых Иван и Андрей выберут оптимальный для всех.

Что дает грамотно выстроенная обратная связь

Обратная связь — это не просто «мягкий» метод управления. Это управленческая стратегия, которая превращает слабые места команды в точки роста, создавая основу для долгосрочного успеха компании:
✅ Компетентных сотрудников, которые растут вместе с компанией.

✅ Снижение рисков за счет раннего выявления проблем.

✅ Качественные результаты, а не краткосрочные решения.

Если хотите уволить сотрудника – не затягивайте. Если нет – научитесь грамотно выстраивать обратную связь.

Больше о стратегии в бизнесе, управлении и работе с командой в нашем канале в Телеграм. Присоединяйтесь❤

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»