Как реагировать на косяки подчинённых
Иван мечтал собрать эффективную команду, в которой все будут вовлечены в рабочий процесс и идти к результату. Вместо этого он постоянно отчитывает Андрея: то отчет неправильно заполнен, то опоздание на совещание. Увольнять Андрея — не вариант: придется искать сотрудника и обучать его с нуля. А на это времени у Ивана сейчас нет. Да и Андрей предлагает ценные идеи для компании, проблемы у него только с документацией и тайм-менеджментом.
Показываем, как перестать тратить нервы на постоянные отчитывания и выстроить грамотную обратную связь.
Почему увольнять или отчитывать сотрудника неэффективно для компании
Увольнения в долгосрочной перспективе подорвут работу компании. Поиск, найм и обучение новых сотрудников требуют много времени и финансовых ресурсов. А у нас кадровый голод. Выгоднее создавать условия роста для уже существующих сотрудников.
Отчитывания могут дать только краткосрочный эффект на поведение сотрудника:
-
Постоянные выговоры создают атмосферу страха, подавляя инициативу и креативность. Сотрудники сосредотачиваются на избегании ошибок, а не на поиске решений.
-
Если ошибки караются, а не анализируются, сотрудники скрывают проблемы. А это приводит к еще большему количеству ошибок и невозможности решить системные проблемы.
Выстраивание эффективной ОС
Грамотная обратная связь не просто исправляет ошибки, но и создает условия для роста как отдельных сотрудников, так и компании в целом.
Есть схема из 4 шагов. Подробнее о ней можно прочитать в этой статье. Как бы Иван выстраивал общение с Андреем по этой схеме:
1. Действие
«Андрей, ты 2 раз за месяц опоздал на совещание».
2. Результат
«Ты попал в пробку, такое случается, я понимаю. Но из-за этого мы не успели разобрать все важные задачи на совещании».
3. Влияние
«Поэтому теперь мы можем не успеть сдать проект клиенту в оговоренный срок. Он будет недоволен, и это скажется на репутации нашей компании».
4. Договоренность
«Давай подумаем, как избежать повторения ситуации?» – возможность для сотрудника самому накидать варианты улучшений, из которых Иван и Андрей выберут оптимальный для всех.
Что дает грамотно выстроенная обратная связь
Обратная связь — это не просто «мягкий» метод управления. Это управленческая стратегия, которая превращает слабые места команды в точки роста, создавая основу для долгосрочного успеха компании:
✅ Компетентных сотрудников, которые растут вместе с компанией.
✅ Снижение рисков за счет раннего выявления проблем.
✅ Качественные результаты, а не краткосрочные решения.
Если хотите уволить сотрудника – не затягивайте. Если нет – научитесь грамотно выстраивать обратную связь.
Больше о стратегии в бизнесе, управлении и работе с командой в нашем канале в Телеграм. Присоединяйтесь❤