600 000 рублей мой папа вложил в наш бизнес, и я купила на них оборудование — история создания российского бренда органической косметики - Новости о поисковых системах, SEO и интернет-маркетинге
Интернет и медиа

600 000 рублей мой папа вложил в наш бизнес, и я купила на них оборудование — история создания российского бренда органической косметики

В этом посте основательница бренда Mi&Ko, социальный предприниматель Екатерина Матанцева, рассказала о развитии социального бизнеса в России.

600 000 рублей мой папа вложил в наш бизнес, и я купила на них оборудование — история создания российского бренда органической косметики

Привет! Меня зовут Николай Дюба. Я бывший предприниматель, совершивший кучу ошибок. Теперь рассказываю о реальностях в бизнесе, чтобы вы не повторяли моих и чужих ошибок.

А ещё собираю базу знаний для предпринимателей в своём Телеграм-канале. Подписывайся, там реально полезный контент о бизнесе, а не все эти «успешные успехи» инфоцыган.

Сегодня принёс вам краткую историю социального предпринимателя Екатерины Матанцевой из Кирова, которая в 2009 году запустила семейный бизнес и за всё время его существования привлекла в него в общей сложности около 4 млн рублей субсидий и льготных займов.

Далее рассказ от первого лица (героини поста).

Мы развивали производство Mi&Ko с 2009 года. На начальном этапе 20 000 рублей дал муж. На эти деньги купили первую партию сырья. Спустя полгода мой папа инвестировал ещё 600 000 рублей. Они пошли на закупку необходимого оборудования. Еще чуть более 100 000 рублей я получила от центра занятости, которые вложила в аренду и ремонт помещения.

Я старалась максимально использовать все существующие на тот момент меры поддержки — участвовала в конкурсах, подавала заявки на гранты. На эти деньги закупалась техника, материалы и сырьё.

_В общей сложности мне удалось привлечь за всё время существования бизнеса около 4 млн. рублей субсидий и льготных займов._

Команда проекта

600 000 рублей мой папа вложил в наш бизнес, и я купила на них оборудование — история создания российского бренда органической косметики

На начальном этапе это был чисто семейный бизнес. Я разделила с родителями основной функционал. Сама занималась разработкой формул вместе с фитотерапевтом из России и ароматерапевтом из Франции. Также в мои обязанности входила организация производства, закупка сырья и упаковки, дизайн и маркетинг.

Мама взяла на себя административные вопросы — общение с государственными и налоговыми органами и кадровые вопросы. А папа обеспечивал работу оборудования и отвечал за логистику. Кроме нас из привлеченных сотрудников был лишь варщик косметической массы на линии.

Сегодня наш коллектив серьёзно расширился. На данный момент в компании работают более 120 человек. Её структура включает в себя 7 управлений и 21 отдел — от подразделений по управлению коммерческой деятельностью и непосредственно производства до секретариата и логистов.

О производстве

Первое производственное помещение у нас было всего 30 кв. метров. Но уже тогда, в таких условиях, с помощью экспертов нам удалось разработать несколько уникальных рецептур мыла, кремов и стиральных порошков, мы начали выпускать их небольшими партиями.

Сейчас наше производство располагается на площади в 3000 кв. метров, это в 100 раз больше, и оно продолжает расширяться. Каждые два года я стараюсь брать в аренду новые помещения, в основном в промышленной зоне на Северном Кольце в Кирове. В итоге ежегодно бизнес прирастает примерно на 40%.

Оборудование на производстве

На сегодняшний день производственный комплекс включает в себя две автоматические линии для розлива, укупорки и этикетирования, пять полуавтоматических фасовочных машин. Кроме того, используются тубонаполнительная и помадосбивальная машины, шесть варочных котлов.

В состав оборудования также входят две линии фасовки сыпучих материалов, пять полуавтоматических этикетировщиков, индукционная машина для запайки пакетов, маркератор и смеситель ингредиентов.

_В общей сложности в покупку оборудования и пуско-наладочные работы было вложено 13,8 млн. рублей.

Про ошибки в бизнесе

600 000 рублей мой папа вложил в наш бизнес, и я купила на них оборудование — история создания российского бренда органической косметики

Все ошибки, которые я допускала в бизнесе, стали моим опытом. Даже не вовремя поставленное ржавое оборудование вместо нового, не оплаченные дистрибьютором 2 млн рублей или выпущенный продукт, который не дал роста продаж, — всё это со временем оказалось силой.

Когда пришла пора расширяться — мы брали потребительские кредиты в разных банках, в общей сложности с 2009 по 2014 год получилось 3,2 млн рублей, на 1 млн купили в лизинг оборудование, еще 1,5 млн оформили займом на юрлицо. Но не от всех инвестиций был толк.

Например, приобретенная линия для изготовления кускового мыла и стиральных порошков не подошла, поскольку была рассчитана на стандартную продукцию. Часть оборудования удалось реконструировать сразу, но остальное простаивало два года, прежде чем его удалось доработать под нужную экотехнологию. Это смогла сделать только третья по счёту команда подрядчиков.

Спасибо, что дочитали статью до конца.

Если интересно узнавать изнанку разных бизнесов, подписывайся на мой Телеграм-канал — здесь я публикую реальные истории предпринимателей, разбираю ошибки (свои и чужие) в бизнесе, собираю много полезной информации для предпринимателей и фрилансеров

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»