Гайд по увеличению трафика: как найти трафиконосные запросы для семантического ядра - Новости о поисковых системах, SEO и интернет-маркетинге
Социальные сети

Гайд по увеличению трафика: как найти трафиконосные запросы для семантического ядра

Итак, у вас есть сайт и по каким-то причинам нужно как можно быстрее увеличить трафик. Причем – настоящий, «живой» трафик, с низким показателем отказов, с хорошими поведенческими, с низкой роботностью. 

На что обратить внимание и какие работы стоит запланировать в первую очередь – разобрали в этой статье.

Как выглядит стандартная схема работы с семантикой

Парсинг

Или, говоря простыми словами, подбор запросов для семантического ядра (СЯ). На текущем этапе – именно формирование списка. Его обработка и сокращение – следующие этапы. Вот как можно подойти к парсингу:

  1. Изучение структуры и контента сайта. Можно сделать предварительный анализ структуры через Screaming Frog, это упростит работу. Сами по себе страницы ресурса уже могут напрямую подсказывать, какие запросы можно включить в СЯ. На сайте юридической фирмы есть разводящая страница про регистрацию торговых марок? Берем запрос «регистрация ТМ». В интернет-магазине есть разводящая страница каталога про видеорегистраторы? Включаем в список «купить видеорегистратор». Является конкретная фраза поисковым запросом или нет – подскажет проверка через Яндекс Вордстат.

  2. Разбавление околотематичными запросами и подбор синонимов. Здесь основные инструменты – мозгоштурм и тот же самый Вордстат. Открываем вкладку «Похожие» в разделе «Топы запросов» – и изучаем. Например, можно обнаружить, что видеорегистратор называют еще авторегистратором – почему бы и не взять этот запрос в СЯ. На этом этапе важно фиксировать все подряд, собрать максимальный список слов, которые люди используют или могут использовать для поиска ваших товаров, услуг или информации.

  1. Анализ конкурентов. Самый ценный способ, но, в отличие от двух предыдущих, не бесплатный. Потребуются сервисы, такие как Key Collector или SEMrush. Впрочем, если нужна разовая работа, и объем семантики не слишком большой, можно попробовать найти инструмент с бесплатной пробной версией.

Чистка

Не все запросы, собранные до этого этапа, стоит оставить в СЯ. Есть множество подходов к исключению запросов из СЯ, но глобально можно объединить их в следующие категории:

  • «Пустые» запросы. То есть те, по которым нет и не предвидится сколь-нибудь значимого трафика: спрос 10 и менее и нет явной тенденции к его увеличению. Тенденцию можно посмотреть в Вордстате, раздел «Динамика».

  • Запросы со стоп-словами. Под стоп-словами здесь понимают слова и фразы, которые выражают интент (намерение) пользователя, отличное от целевого для вас. Например, если на сайте продаются электронные книги, вас точно не интересуют запросы, включающие слова «скачать fb2 бесплатно».

  • Высококонкурентные запросы. Конкурентность обычно проверяют через сервисы, но можно это сделать и вручную. Для этого просто смотрите топ-10 выдачи и показатели страниц сайтов-конкурентов – например, через расширение RDS Bar. Если по каким-то запросам продвигаются много сайтов явно более высокого уровня, чем ваш – скорее всего, нет большого смысла вкладываться в их продвижение. Так что после анализа конкурентности решите для себя: реально ли продвижение вашего сайта по ним или нет. В зависимости от этого решения добавляйте такие фразы в мониторинг позиций (или не добавляйте).

  • Запросы с неявным интентом. Например, по запросу «видеорегистратор» в выдаче есть и интернет-магазины, и обзоры, и даже Википедия. И это логично. Часть людей, которые вводят этот запрос, хотят купить девайс, часть – выбрать, а кто-то – вообще узнать, что это такое. Даже если не принимать во внимание сложность продвижения такого запроса, трафик по нему вряд ли будет для вас заметно ценным.

Для чистки семантики также есть специальные сервисы. У некоторых, к слову, есть бесплатная пробная версия.

Кластеризация

Это разбивка собранных ключевых фраз по страницам сайта – уже существующим и потенциальным. Здесь, как и при чистке, есть несколько подходов, однако есть общие базовые рекомендации:

  • Лучше не определять на одну страницу информационные и коммерческие запросы. Исключением может быть, например, продвижение сайта-одностраничника.

  • На одну посадочную страницу распределяются запросы со схожим интентом – даже если они различаются леммами, то есть отдельными словами. Так, запросы «стоимость строительства из бруса» и «цены брусовых домов» определенно пойдут на одну страницу, хотя в них не совпадает ни одно слово.

  • Не рекомендуется распределять слишком много ключевых фраз на одну страницу, но и не следует дробить слишком мелко посадочные страницы, нужно ориентироваться на интенты. Правило таково: если у конкурентов запросы разделены на несколько страниц, и вы можете найти их в топ-10 – почти наверняка это значит, что так же нужно делать и вам. Также не лишним будет заглянуть в топ и проверить, какие типы страниц сейчас там – на широкую тему и что-то общее или ответ на узкую тему. В дроблении интентов есть ряд правил:

    • поисковики не любят супермножественное дробление без серьезных причин на это;

    • каждая посадочная в случае дробления должна быть уникальной, и должно быть глубинное раскрытие темы по ключевой фразе;

    • соответственно – каждая самостоятельная страница и ее смысл должны иметь свою область знаний, на основе которой можно создать уникальный контент.

  • Чем выше конкурентность запроса – тем меньше должен быть уровень вложенности страницы, на которую они распределяются. Самые конкурентные, соответственно, стоит рассмотреть для главной страницы или разводящих.

В чем ценность и сложность проработки семантики для привлечения трафика

SEO в некотором роде как рыбалка: чтобы поймать что-то определенное, нужна подходящая наживка. «Наживкой» в данном случае служат запросы, по которым сайт должен хорошо ранжироваться в выдаче.

Казалось бы, логика такова: если продвигать самые частотные запросы, они дадут больше всего трафика – соответственно, именно такие запросы должны быть в семантическом ядре при цели «трафик». В идеальном мире – да, но на практике же эта логика не работает для подавляющего большинства сайтов. В особенности – тех сайтов, которые продвигают начинающие SEO-специалисты.

Напомним, что, кроме частотности, есть и другая классификация запросов – по конкурентности. Если частотность определяет, сколько людей в месяц вбивают данный запрос в строку поиска, то конкурентность показывает, сколько сайтов борются за место в топе по этому запросу. Как правило, частотность и конкурентность коррелируют: по высокочастотному (ВЧ) запросу «купить ноутбук» явно продвигаются больше сайтов, чем по низкочастотному (НЧ) запросу «купить ноутбук lenovo legion 5 pro в краснодаре».

Из этого следует, что для попадания в топ по большинству ВЧ запросов вам придется существенно прокачать свой сайт: увеличивать число страниц, улучшать поведенческие показатели, наращивать качественную ссылочную массу и так далее. При этом – делать это существенно быстрее, чем сайты, которые уже находятся в топе (ведь они тоже прямо сейчас продолжают тратить ресурсы на продвижение). Таким образом, стратегия «выберу ВЧ запросы, продвину их и получу много трафика» – не то чтобы нежизнеспособна, но рассчитана на долгую перспективу при длительном и значительном вложении сил и денег в продвижение. Редко когда эта стратегия в чистом виде устраивает владельца сайта, да и самого SEO-специалиста.

Каковы альтернативы?

1. Ловить тренды

Продолжим пример с ноутбуками: допустим, вы продвигаете интернет-магазин цифровой техники. Очевидно, что его ассортимент непостоянен: одни модели уходят из продажи, другие – появляются. Пользуясь этим, можно значительно увеличить трафик.

Чтобы получать трафик за счет трендов, вам нужен человек, который хорошо разбирается в рынке цифровой техники. Возможно, это вы сами, или владелец сайта, или кто-то из его сотрудников, или даже приглашенный эксперт со стороны.

Суть в том, что любая новая техника, которая оказывается на полках магазинов, попадает в одну из категорий: топовая, посредственная или никому не нужная. Если разбираться в рынке, знать ожидания покупателей, понимать, на что способны конкретные производители, видеть объем рекламы новинок – можно в числе первых правильно распределить ресурсы. Грубо говоря: если на рынок выходят 10 новинок, и вы уверены, что одна из них окажется наиболее востребованной – уделите максимум сил и времени оптимизации сайта именно под нее.

Под фразой «уделите максимум времени и сил» здесь имеется в виду стандартный пул SEO-работ: подготовьте качественный контент, закупите мощные, трастовые ссылки на нее, как следует оптимизируйте скорость загрузки, напишите привлекательные Title и Description и так далее. Зачастую для победы не нужно изобретать велосипед: достаточно лучше большинства сделать базовые работы.

И если говорить о продвижении конкретных страниц с пока еще невысокой конкуренцией – это реально. Суть в том, что невозможно одинаково хорошо продвигать все страницы сайта и все товары – это очевидно как для вашего сайта, так и для ваших конкурентов. Поэтому обычно либо силы распределяют примерно поровну, либо делают ставки на конкретные страницы и запросы. Вторая стратегия – более рискованная, но она же – способная в перспективе значительно обогнать конкурентов. Ведь если вы верно угадаете с товаром, на который будет повышенный спрос, – вы сможете собрать значительную часть этого спроса, пока остальные сайты не спохватились и не начали перенаправлять силы также на продвижение этого товара.

2. Искать низкоконкурентные и при этом трафиконосные запросы

Конечно, мечта каждого SEO-специалиста – найти низкоконкурентный и при этом высокочастотный запрос. Увы, в подавляющем большинстве случаев это нереально: ваши конкуренты тоже регулярно ищут такие «бриллианты».

А вот найти низко- и среднечастотные запросы с невысокой конкурентностью и достаточным потенциалом трафика – вполне реально. Опять же, продолжая пример с интернет-магазином: команда аналитиков Sape проводила исследование, посвященное как раз нише ecom «Электроника». И, если обратить внимание на раздел «Анализ спроса» – выяснится следующее:

При этом в сегменте запросов частотностью 10–500 с гарантией 100% найдутся те, по которым вы сможете привлекать заметное количество трафика, сражаясь за топ не с сотнями, а лишь с десятками сайтов, обойти которые – вполне посильная задача.

3. Искать инсайты и исследования

Мысль про исследование можно развить и дальше. В любой нише работает множество SEO-специалистов – и некоторые их них склонны делиться своим опытом.

Поэтому крайне полезно при составлении семантики обратиться к поисковым системам и посмотреть – может быть, кто-то уже дал дельные рекомендации именно для вашего сайта. В частности, то же самое исследование, на которое мы уже ссылались выше, дает прямую рекомендацию:

Таким образом, если у вас есть ресурс копирайтинга и веб-разработки (или же если вы сами можете закрыть эти зоны) – проработка длинных запросов может стать основой вашей стратегии подбора запросов.

Полезно также быть подписанным на профильные СМИ, блоги SEO-компаний и специалистов в социальных сетях. Если регулярно сохранять себе потенциально полезные материалы с практическими рекомендациями – к ним можно будет вернуться, когда возникнет нужда. Потому что, как прекрасно знает любой SEO-специалист, далеко не всегда действительно дельные советы можно найти через поиск в Яндексе и Google.

4. Все же потратить деньги на сервис для подбора семантики

Ручная аналитика запросов с помощью Вордстата – это база, и без нее, пожалуй, не обойтись. В то же время, используя только ручной анализ, вы наверняка будете многое упускать из виду, а некоторая информация и вовсе останется для вас недоступной.

Поэтому, если достижение цели по трафику действительно важно, советуем все же использовать сервис или программу для работы с семантикой. В частности, они не только помогают собирать запросы, анализировать спрос и конкурентность, но и, например, смотреть успешные запросы ваших конкурентов. А анализ конкурентов в SEO – это то, без чего сложно выстроить жизнеспособную стратегию продвижения.

5. Делая все вышеперечисленное – не забыть про базовую оптимизацию, внешнюю и внутреннюю

Чтобы работа с семантическим ядром могла дать результат – необходимо, чтобы ваш сайт был оптимизирован хотя бы на базовом уровне. Важна как внутренняя оптимизация (наполнение контентом, устранение технических ошибок, ускорение сайта и так далее), так и внешняя (наращивание качественной ссылочной массы).

Еще раз подчеркнем: в SEO для достижения хорошего результата обычно нужно просто качественно выполнить базовые работы. Поэтому не забудьте довести до ума сайт и проставить достаточное количество ссылок. Тогда все описанные выше методы работы с семантикой с максимальной вероятностью приведут вас к желанному росту трафика.

Оригинал статьи на SEOnews

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»