Wildberries и Russ запускают оператора рекламных данных (ОРД)
Объединенная компания Wildberries и Russ планирует запустить собственного оператора рекламных данных (ОРД). По оценке участников рынка, инвестиции в развитие и поддержку проекта на первом этапе могли составить до 100 млн руб.
ОРД зарегистрирован как ООО «РВБ Платформа», следует из данных Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР). ООО было зарегистрировано 1 апреля, его уставный капитал составляет 200 млн руб., гендиректором организации указан Игорь Грачев, топ-менеджер в ряде проектов РВБ.
В Wildberries и Russ подтвердили планируемый запуск ОРД. Сейчас разработка сервиса уже завершается, в организации готовят ресурсы, в том числе информационные, инфраструктурные и трудовые, чтобы отвечать необходимым требованиям, уточнил представитель компании:
Запуск оператора обусловлен активным развитием вертикали цифровой рекламы, а также стремлением обеспечивать бесперебойную передачу данных от рекламодателей-партнеров компании в ЕРИР.
В Wildberries и Russ уверяют, что создание ОРД осуществлялось за счет внутренних ресурсов. Источники на рынке интернет-рекламы оценивают инвестиции в разработку и поддержку в первый год в сумму до 100 млн руб.
Напомним, сейчас в России работают семь ОРД, одобренных Роскомнадзором:
- Лаборатория разработки («Сбер»),
- Яндекс Оператор рекламных данных,
- ВК Рекламные технологии,
- Озон ОРД,
- МедиаСкаут» (МТС),
- Первый ОРД («Вымпелком»),
- ОРД-А (AmberData).
Напомним, согласно поправкам в законе «О рекламе», которые вступили в силу 1 сентября 2022 года, все участники рынка должны передавать данные об интернет-рекламе в Единый реестр интернет-рекламы через операторов рекламных данных (ОРД). С 1 сентября 2023 года вступил в силу обновленный закон «О рекламе», предусматривающий административную ответственность за отсутствие маркировки рекламы в интернете и за непредставление данных о размещенной рекламе регулятору.
Оригинал новости на SEOnews