«У нас только наличные!»: может ли бизнес отказать покупателю в безналичной оплате
Если вы только запустили свое дело, комиссия за эквайринг в 1–3% кажется ощутимой суммой. Поэтому иногда в торговых точках покупатель слышит: «Оплата только наличными». Правомерно ли такое заявление, и не принесет ли оно проблем бизнесу, разбираемся в статье.
«Закон о защите прав потребителя» гласит, что бизнес должен принимать оплату товаров и услуг разными способами. Наличный — «встроенный»: он должен быть всегда.
Когда карту принимать обязательно
1. Выручка бизнеса составляет более 20 миллионов рублей за прошлый год — безналичный расчет необходим, продавец обязан подключить оплату по национальной системе платежных карт «Мир». Остальные платежные системы устанавливают по выбору.
При расчете лимита учитывают наличную и безналичную выручку от всех видов деятельности. Если у вас есть и оптовые, и розничные сети, эти доходы суммируют.
2. Выручка с одной точки превышает пять миллионов рублей.
Еще по теме:
📎Как работать на онлайн-кассе без интернета
📎Смарт-терминал или POS-система: что выбрать начинающему предпринимателю
📎Как отражать в чеке акции и оплату бонусами
Когда карту принимать необязательно
-
За прошлый календарный год бизнес заработал менее пяти миллионов рублей.
-
Отсутствие интернета и связи в населенном пункте, где работает торговая точка.
Речь идет о полном отсутствии доступа к сети. Если, например, торговая точка размещается в подвальном помещении, и интернета нет только у вас, а этажом выше он работает — правило уже не действует.
Что будет, если не принять оплату картой
Если по закону у вас должна быть оплата наличным и безналичным способом, но есть только первый, потребитель имеет право написать претензию. Вы обязаны ее рассмотреть, исправить нарушение и письменно ответить клиенту. При отказе покупатель может обратиться в Роспотребнадзор. И если ведомство подтвердит неисполнение законодательства, то оштрафует:
-
ИП на 15–30 тысяч рублей;
-
юрлицо на 39–50 тысяч рублей.
В худшем случае вам грозит проверка Роспотребнадзора, который может выявить и другие нарушения.
В 2019 году 59% россиян оплачивали товар наличкой, в 2023 — уже 24%. Не принимать банковские карты, чтобы сэкономить — не самое рациональное решение. Подключите эквайринг от АТОЛ Pay с расчетным счетом в любом банке. Ваши клиенты смогут быстро и удобно оплачивать покупки банковской картой, NFC-устройствами, по QR-коду и в рассрочку.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ОБ ЭКВАЙРИНГЕ
Реклама ООО «АТОЛ», ИНН: 5010051677