Тренды интернет-рекламы: что нового на цифровом горизонте
Мечта любого маркетолога – цифровой двойник для каждого потенциального клиента, которому можно сделать персональное предложение в нужный момент. Увы, на реализацию подобного уровня точности и автоматизации понадобится еще несколько лет. Пока эти технологии остаются на стадии ожидания, основными направлениями развития интернет-рекламы являются генеративный искусственный интеллект, персонализация, омниканальность и представленность вашей компании на геосервисах.
Михаил Миронов, аккаунт-директор digital-агентства «MediaGuru» рассказал о том, как рекламная индустрия трансформируется уже сейчас, и что нужно сделать малому бизнесу для выживания в глазах потребителей.
Начнем с того, что ИИ – теперь не «вау», а «must-have». Он прочно вошел в арсенал рекламных инструментов, а его использование на этапах подготовки, запуска и оптимизации кампаний стало привычной практикой. В особенности речь идет о малом и среднем бизнесе, где нет ресурсов на крупные маркетинговые команды. Так, например, Простой старт в Яндекс Директе способен самостоятельно создать объявления на основе информации о вашем бизнесе и оптимально распределить бюджет на лучшие из них. В случае, если вы хотите делегировать рутинные задачи, сэкономить ценные ресурсы в виде времени и денег, а еще сфокусироваться на стратегии, доверьтесь технологиям.
Коммуникация на уровне эмоций, или Учимся говорить на языке молодежи. Представители поколения Z (родившиеся в начале 2000-х) и Альфа (родившиеся в 2010-х) уже среди нас – первые не доверяют навязчивой рекламе, но проявляют эмпатию и чувствительность к общественному мнению. Вторые привыкли к гаджетам с самого рождения и при этом активно влияют на покупательские решения своих родителей.
Брендам нужно понимать предпочтения юных клиентов: они проводят много часов в вертикальных видео и коротких сторис. Геймификация и обучающий контент также входят в привычный потребительский день таких пользователей и обеспечивают высокий уровень вовлеченности.
Микроинфлюсенсеры: получаем максимум эффекта от небольших сообществ. Компании по всему миру постепенно смещают фокус внимания со знаменитостей и промокампаний в традиционных коммуникационных каналах по типу телевидения, радио, наружной рекламы, которые могут не дотянуться до многих сегментов аудитории и пройти мимо нее.
Лидеры мнений, имеющие от 5 до 50 тысяч подписчиков, вызывают больше доверия в отличие от крупных блогов, которые ассоциируются с коммерцией и становятся проектами отдельных предприятий. Формат взаимодействия с «локальными героями» позволяет запускать точечные кампании, демонстрировать искреннее взаимодействие с продуктом, что улучшает восприятие бренда в глазах общественности.
Для поддержания продуктивных контактов с «новыми» блогерами советуем периодически напоминать о своем существовании не только через прямые интеграции продуктов в их контент, но и подарки. К примеру, отправлять им специальные боксы в преддверие праздников или же помнить про их дни рождения.
Также можно пустить в ход тематические товары на определенный период времени, чтобы заинтересовать обозревателей маркетингового рынка или тех, кто пишет о новостях в городе. Уверены, что подобное отношение будет оценено другой стороной и подсветит ваше конкурентное преимущество по сравнению с другими организациями.
Омниканальность без перегруженности: ищем баланс в гонке за потребителем. Сосредоточиться на чем-то одном или заходить во все коммуникационные каналы – вопрос, которым периодически задаются владельцы малого и среднего бизнеса.
Тем не менее, пользователи должны самостоятельно сделать выбор, где им будет комфортнее с вами контактировать и дружить. Предоставив им разные коммуникационные пути в виде email-рассылок, увлекательного контента в социальных сетях, публикациях о компании в средствах массовой информации и задействовав грамотный таргетинг – вы не ошибетесь. Со временем и увиденными охватами появится понимание о том, где людям нравится общаться с вашей компанией, и на что сделать упор в будущем.
Объединяем физический и цифровой опыт клиента через геосервисы. Если у бизнеса есть офлайн-точки, без их представленности на Картах, ему будет действительно трудно выделиться на фоне других игроков отрасли. По последним данным, сервисом пользуются более 90 миллионов людей, до которых добраться помогают различные форматы и сама карточка компании. Благодаря ей потребители смогут ознакомиться с ассортиментом вашей продукции, актуальных акциях и новостях.
Персонализация – не про обращение к покупателю по имени, а про понимание его ключевого запроса до того, как он сам его осознал. Современные потребители информации все менее терпимы к нерелевантной рекламе, что выливается в желание скрывать объявления одно за другим и уменьшать информационный шум. Алгоритмы позволяют подстраивать их под интересы и местоположение людей, но также необходима нативность. Органичная интеграция не отталкивает, а наоборот – вызывает интерес.
Интернет-реклама продолжает эволюционировать и не стоять на месте, а тренды, описанные выше, формируют ландшафт цифрового маркетинга. Компании, которые могут быстро адаптироваться к изменениям, используют искусственный интеллект в полной мере, помнят про важность персонализированных объявлений, уже на шаг впереди на торговой арене. Она будет продолжать двигаться в сторону максимального удобства для клиентов и автоматизации всех процессов. В ближайшие годы брендам будет важно не только подходить к коммуникации осмысленно, но и продолжать совершенствовать качество своих продуктов.
Оригинал статьи на SEOnews