Яндекс запускает новые рекомендательные системы на основе генеративных моделей
Яндекс сообщил о переходе на рекомендательные системы, основанные на генеративных моделях ARGUS. Это позволит пользователям получать более качественные рекомендации. Новые алгоритмы уже внедрены в Яндекс Музыку и Яндекс Маркет. Со временем на них перейдут и другие сервисы Яндекса.
Новые рекомендации анализируют в несколько раз более длинную историю действий пользователя и находят взаимосвязи между ними, в том числе неочевидные. Так, ранее алгоритмы учитывали только успешные взаимодействия (лайки, покупки, добавления в плейлист).
ARGUS учитывает всю рекомендательную историю, включая рекомендации, которые пользователям не понравились или были проигнорированы. Система лучше определяет изменение потребностей с течением времени, а также учитывает сезонность. Это позволяет находить в поведении людей долгосрочные паттерны и предсказывать реакцию на предлагаемые объекты.
Благодаря ARGUS в Моей волне в Яндекс Музыке пользователи стали на 20% чаще лайкать впервые услышанные треки. А в Яндекс Маркете на 5% выросло количество покупок из рекомендаций в новых для людей категориях.
Напомним, ранее Яндекс встроил в Переводчик нейросеть Алису.
Оригинал новости на SEOnews