Какими AI-сервисами пользуются российские маркетологи и бизнес
Самым популярным ИИ-сервисом у российского бизнеса и маркетологов является ChatGPT. Им пользуется 21% опрошенных. Второй по популярности (но с большим отрывом) стала нейросеть от Яндекса – YandexGPT (9%). Замыкает тройку лидеров GigaChat от Сбера (7%).
Такими результатами делятся Ingate Group и SEOnews по итогам своего исследования «Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса» за 2025 год. В нем приняли участие более 1000 респондентов – от собственников рекламного бизнеса до специалистов по маркетингу и рекламе.
На диаграмме показаны сервисы, набравшие 4 ответа и более. Отметим, что это был открытый вопрос, где пользователи самостоятельно вписывали свои варианты. Всего было названо более 70 AI-инструментов, которые используют для решения различных задач в маркетинге.
ИИ-сервисы для работы с текстовым контентом объединены в один пункт, т.к. голоса для всех названных распределились равномерно, но чуть чаще называли сервис ReText.AI. Другие сервисы: Эй, бро / heybro.ai, ai-copywriter, Hypotenuse AI, Rytr.me и Katteb.
Полная версия исследования доступна по ссылке.
Результаты исследования дополнены комментариями экспертов из Яндекса, VK, ВкусВилла, Insight Estate, КодТех, HiBrand. Своим опытом использования ИИ-сервисов поделился один из экспертов нашего исследования Максим Спиридонов, основатель proptech-платформы Insight Estate, сооснователь «Нетологии», бизнес- клуба Reforma:
В первую очередь это ChatGPT и Claude. ChatGPT особенно удобен тем, что там есть GPTs – приложения, где можно заранее прописывать промпты. У меня есть отдельные GPT по десятку тем от профессиональных до личных.
Gamma – для генерации презентации, когда нужно сделать быстрый набросок.
Eleven Labs – начинаю пробовать работу с text-to-speech и speech-to-text, довольно любопытная история.
Midjourney, DALL-E – для графики.
Notion AI, встроенный в Notion – полезно для работы с контентом.
DeepSeek пробую, но мне не очень зашел, ChatGPT привычнее.
Suno AI – для личного. Мне нравится экспериментировать с генерацией песен и музыки.
Напомним, второе исследование «Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса» было опубликовано в конце апреля 2025 года. В нем рассмотрены следующие пункты: какие выгоды от использования ИИ, обучение ИИ-технологиям, какие задачи чаще всего поручают ИИ, бюджеты на ИИ-технологии и др.
С результатами первого исследования за 2024 год можно ознакомиться по ссылке.