Как найти клиентов: пошаговый гайд — ТОП 10 способов
Даже если вы уверены в успехе своего проекта и пользе продукта, пока покупатели о нем не знают, продать будет сложно. Рассказываем, как найти клиентов начинающему бизнесу в интернете или офлайне.
Составляем портрет клиента
Первый шаг — узнать своего клиента в лицо. Для этого нужно составить подробное описание покупателя, основываясь на нескольких характеристиках:
-
демографических — пол, возраст, семейное положение;
-
географических — место проживания;
-
социально-экономических — платежеспособность;
-
поведенческих — хобби, ценности, опыт использования продукции.
Собрать информацию можно с помощью сервисов аналитики, анализа социальных сетей, опросов, исследований профильных агентств.
Чем больше вы будете знать о своей целевой аудитории, тем проще с ней взаимодействовать. Не забывайте актуализировать данные, чтобы на их основе с помощью специальных рекламных предложений удержать постоянных пользователей и найти богатых клиентов.
Разрабатываем грамотную стратегию действий
Как найти нужного клиента? Разработать стратегию действий перед запуском рекламной кампании. Она включает несколько основных этапов:
✔️Определение целей и KPI (ключевых показателей эффективности)
Например, цели — это увеличение продаж, повышение узнаваемости бренда, привлечение новых клиентов. KPI — количество переходов на сайт, количество покупок, уровень вовлеченности аудитории.
✔️Анализ конкурентов
Исследуйте рекламные стратегии и подходы ваших конкурентов. Определите их сильные и слабые стороны, чтобы создать собственное уникальное предложение.
✔️ Разработка креативного концепта
Создайте уникальное и запоминающееся сообщение, которое будет привлекать внимание аудитории. Разработайте визуальные и текстовые материалы, которые будут соответствовать бренду и целям кампании.
✔️Выбор каналов продвижения
Решите, какие каналы будут наиболее эффективны для достижения вашей целевой аудитории. Например, социальные сети, поисковые системы, email-маркетинг, партнерские сайты.
✔️Составление бюджета
Определите общий бюджет кампании, учитывая расходы на создание контента, размещение рекламы, управление и анализ результатов. Распределите деньги между различными каналами и видами активности.
✔️Планирование и график кампании
Установите сроки проведения кампании, включая даты начала и окончания. Разбейте кампанию на этапы и определите ключевые задачи для каждого этапа. Составьте график размещения рекламы и других активностей.
✔️Мониторинг и анализ результатов
Определите инструменты и методы для отслеживания KPI и анализа эффективности кампании. Регулярно отслеживайте результаты и вносите коррективы в стратегию при необходимости.
Как правильно привлечь клиентов
Уличная реклама
Начните с простого: раздайте рекламные флаеры в радиусе километра от вашей точки. Если вы открыли маникюрный салон, то предложение заинтересует женщин разных возрастов, а для детского магазина мамы с колясками станут главным объектом внимания. Как найти первых клиентов? Легко! Укажите на флаере всю необходимую информацию и обязательно предложите скидку на посещение и другие выгодные акции.
Контекстная реклама
Как работает контекстная реклама: человек вбивает запрос в поисковую строку и получает в выдаче ссылку на сайт или социальные сети вашей компании. Способ эффективный, но гораздо дороже предыдущего. Для запуска понадобится установить на сайт Яндекс Метрики и Google Analytics, подобрать семантику и создать рекламную кампанию в аккаунте Google Ads или Яндекс Директ. Если у вас нет достаточных знаний, рекомендуем обратиться к профессионалам, чтобы правильно настроить рекламу. Иначе есть риск потратить бюджет впустую.
Таргет
Где можно найти клиентов? Конечно, в социальных сетях с помощью таргетированной рекламы. Ваши объявления будут попадаться на глаза тем пользователям, которые с наибольшей вероятностью заинтересуются и купят ваш товар. Такая реклама настраивается через специальный сервис в кабинетах соцсетей. Этот способ помогает зацепить даже непрогретую аудиторию.
Публикации в СМИ, тематических группах и на онлайн-порталах
Пиар может быть на бесплатной основе или на платной — упоминание бизнеса в СМИ, пабликах и на других популярных площадках. Благодаря такому способу формируются узнаваемость и лояльность к бренду.
Если вам есть, что рассказать, создавайте полезный контент на регулярной основе. Например, с помощью подписки Пикабу+ можно делиться новостями, рассказывать о своих продуктах и получать моментальную обратную связь от потенциальных покупателей. Как привлечь больше клиентов? Добавляйте рекламные ссылки в ваш верифицированный аккаунт и попадайте во все пользовательские ленты в зависимости от рейтинга.
Закупка рекламы у медийных лиц
Блогеры и инфлюэнсеры помогут привести к вам новых клиентов по рекомендации. Обычно сотрудничество происходит в формате розыгрыша, увеличивая продажи бренда в несколько раз. Заранее уточните результаты предыдущих рекламных интеграций, статистику и охваты, чтобы вложиться в правильного блогера с хорошей репутацией и активными подписчиками.
Маркетплейсы
Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет — интернет-площадки, где можно купить что угодно: от одежды до автомобилей. Популярность маркетплейсов растет с каждым годом, следовательно, и конкуренция становится выше. Для продвижения на маркетплейсах есть свои методы: нужно оптимизировать карточки товаров, увеличивать количество положительных отзывов и закладывать бюджет для самовыкупа.
SEO-оптимизация
Чтобы найти клиентов онлайн, нужно попасть в топ при поисковой выдаче. Для этого необходимо заполнить сайт полезными и информационными статьями с ключевыми словами. Этот вопрос лучше доверить профессионалам, чтобы попадать в верхние строки по коммерческим запросам. Еще один вариант — использовать SEO-вес Пикабу для привлечения новых клиентов из поиска. Для этого достаточно оформить подписку Пикабу+.
Email-рассылка
Старый, но эффективный метод. Единственная сложность — в открытом доступе мало баз с потенциальными клиентами. Как вариант, можно использовать поп-ап на вашем сайте в обмен на электронную почту. Дайте пользователю познакомиться с ассортиментом, прежде чем показывать всплывающее окошко с заманчивым предложением. Так вероятность, что пользователь согласится получать информацию о выгодных акциях и скидках на почту, будет выше.
Доски объявлений
Где найти клиентов в короткий срок? Еще один действенный вариант — разместить объявление на Авито. Как и в случае с маркетплейсами, здесь большая конкуренция, поэтому объявления должны быть максимально содержательными и уникальными.
Сарафанное радио
Как привлечь новых клиентов бесплатно? Начните с родственников и друзей. Попробуйте теорию шести рукопожатий в деле. От знакомых есть шанс получить конструктивную критику и исправить недочеты, пока продукт не вышел в широкий тираж. Разошлите уведомления в мессенджерах и социальных сетях. Но не рассчитывайте полностью на этот метод, используйте его как вспомогательный.
Вы узнали, как найти новых клиентов. Выбирайте подходящий канал для привлечения пользователей с учетом аудитории, ниши, стоимости продукта, бюджета, конкуренции на рынке и итоговой цели.
НАЙТИ КЛИЕНТОВ