Пошаговая схема запуска сити-фермы за 6 шагов
Четко следуй по ключевым этапам и у тебя получится заработать первые деньги уже через 7-20 дней после запуска фермы и первого посева зелени.
ВАЖНОЕ «НО»
Если тебе кажется, что во всех городах рынок микрозелени и зелени уже занят — тебе только кажется!
Потому что вертикальная ферма – это НЕ ТОЛЬКО МИКРОЗЕЛЕНЬ, да и действительно качественной продукции, крупных производств и регулярных поставок крайне мало.
По моим технологиям ты сможешь выращивать 120+ видов культур: это могут быть всевозможные салаты, любая взрослая зелень, микрозелень, беби зелень, проростки, сок витграсс, съедобные цветы, пряные травы, мини-овощи, травка для животных и т.д. На такое количество продукции ты ГАРАНТИРОВАННО найдешь покупателя даже в самом маленьком городе (от 15 тыс населения).
Например, когда я раскачивал свою ферму в городе Ейск с населением всего 80 000 человек, там было уже было несколько сити-ферм… Но спустя всего несколько месяцев я стал монополистом. И в итоге, первая ферма, которую я открыл в своем городе вышла на 80-100 к чистой прибыли 🙂
🔥 А теперь забирай пошаговый план, с которого можешь начать зарабатывать.
👉 Шаг 1: Исследование рынка и бизнес-планирование
1.1. Изучи спрос в своем регионе
-
Это нужно, чтобы выращивать именно то, чего не хватает в твоем городе. Если ты выберешь культуры по желанию левой пятки, с вероятностью 90% будешь работать в минус. Нужно общаться с ШЕФ ПОВАРАМИ и понимать что им нужно. Где слабое место у других производителей и поставщиков в твоем городе? Но в любом случае, без образцов не имеет смысла туда лезть, так как все будут просить привезти образцы на пробу, поэтому можно поверхностно поинтересоваться у них чего они хотят и отталкиваться от их запросов.
-
Второй самый действенный вариант — поставить 2-5 стеллажей и вырастить на них большое количество культур, далее уже с ними идти по потенциальным точкам сбыта и предлагать продукцию, попросив выбрать то что им необходимо и обеспечить все запрошенные объемы. Вдруг это будет рукола, базилик, шпинат или цветы или беби н срез..?
-
Определи основных конкурентов. а также их цены оптом и в розницу. Нужно запросить у них коммерческое предложение. Это поможет тебе установить адекватную цену на продукт в своем регионе, чтобы точно не продешевить. Совет: никогда не ориентируйся на авито! И никогда не демпингуй рынок ( не ставь цену ниже средне рыночной). Лучше поставить цену чуть выше, или такую же как у конкурентов в твоем городерегионе, но никак не ниже. Следует сделать лучшее качество, бОльшую плотность посева, уникальные культуры, улучшить аромат и яркость, ну или уж добавить подарок к заказу, чем делать дешевле.
1.2. Разработай бизнес-план:
-
Определи свой бюджет и источники финансирования на ближайшие 2-4 месяца. Сколько денег нужно вложить и сколько ты с этого заработаешь, расскажу чуть позже.
-
Рассмотри возможность заключения социального контракта на 350 тыс или различные гранты (я уже многим помог в получении выплаты).
-
Заранее просчитай и пропиши необходимые затраты на оборудование (стеллажи, вентиляцию, охлаждение, обдув, систему полива, станцию водоподготовки и т.д.) и расходные материалы (семена, лотки, субстрат, упаковка, брендирование, визитки и т.д.).
За готовыми расчетами, бизнес-планом или помощью в его составлении — можно обратится ко мне https://t.me/daogreen
👉 Шаг 2: Выбор места и оборудования
2.1. Выбери место для сити фермы:
-
Исходя из своего бюджета ты можешь использовать съемное помещение (подвал, цоколь, офис, гараж, съемную квартиру, комнату и т.д.). А можешь создать ферму у себя дома. Спойлер: дома начинают 80% сити — фермеров. Самое главное, чтобы в шаговой доступности был доступ к воде и электроэнергии.
2.2. Закупи необходимое оборудование.
Тебе понадобится:
-
Гидропонные системы: поддоны, клапаны слива, насос, емкость для воды, система полива из полипропиленовых или ПНД труб и слива из канализационных труб, каркас из профильной трубы, краб или джокер-системы, специальные профессиональные светильники.
-
Оборудование для перемешивания воздушных масс, климатическое оборудование, автоматика, рассадное и основные отделения выращивания (и учитывайте разные климатические зоны для разных культур) и т.д.
-
Если гидропоника не проходит по бюджету, попробуй простые стеллажи с ручным поливом. Для этого нужен лишь каркас, светильники, обдув, можно оцинкованную сетку на полки и обувные лотки (или поддоны для рассады) для размещения на них контейнеров с растущей зеленью.
-
Собирать стеллажи можно как самостоятельно у меня на обучении (каждый гидропонный стеллаж выйдет около 40000 р.), купить комплекты для самостоятельной сборки (от 59000 р.) или купить готовые стеллажи (от 100000 р.).
-
Стеллажи собранные самостоятельно помогут сэкономить в 3-4 раза. Если собирать с моей помощью, автоматический гидропонный стеллаж на 640-760 лотков зелени в месяц, то он обойдется от 35000 р. (это и является его себестоимостью, дешевле НЕКУДА).
-
Рекомендую начать с 1-3 стеллажей. Обкатать технологию, «прощупать» спрос, выявить потребность, найти первых клиентов и далее уже запускаться в полную силу, поставив определенное оборудование под определенные культуры и рыночный спрос.
-
Освещение. Это профессиональные LED-светильники спектра роста, которое НЕ ПРОДАЮТСЯ в Леруа или на маркетплейсах. Эти специальные светильники для растений, которые продаются только у проверенных производителей на узкую аудиторию. Они изготавливают светильники специально для наших целей. Простые бытовые LED светильники маломощные и их хватит буквально на 5-7 культур из общего количества, это если мы говорим о хорошем качестве и высокой урожайности на 1 м2 посевной площади, а не абы как вырастить зелень. Покупать просто фиолетовый, ультрафиолетовый или розовый светильники бесполезно, цена завышена, а результат весьма сомнительный 🙂 При выборе освещения ориентируйтесь на 10000-14000 люмен на поверхности листа.
-
А также вентиляция, которая подбирается исходя из параметров помещения, обдув, система контроля климата и автоматизация всей фермы через мобильное устройство. Объем воздуха в комнате должен меняться от 6 до 10 раз! Площадь помещения умножаем на высоту, получается объем помещения.
👉Шаг 3: Выбор видов растений и семян
3.1. Определи виды культур, которые будешь выращивать:
-
Самые популярные и продаваемые виды микро и беби зелени включают: горошек, подсолнух, базилик, щавель красножильный, редисы санго и чайна роуз, амарант красный, мизуна красная, брокколи, кольраби фиолетовая, капуста кейл красный, пак чой красный, мелисса, тимьян, марь гигантская, шисо и т.п.
-
Самые прибыльные виды взрослых растений: кислица, базилик, мелисса, тимьян, розмарин, кейл, мята, шисо, ВСЕ съедобные цветы, мизуна, рукола, шпинат, мангольд, и т.д. Учитывай, что виды популярных культур меняются от региона к региону и следует проводить индивидуальный анализ рынка.
-
Самое НЕ выгодное на небольших и средних объемах — это самые простые зеленые листовые САЛАТЫ, если цена продаж ниже 800 р за 1 кг. Их бы я заменил на что то более редкое и красивое.
👉 Шаг 4: Выращивание
4.1. Подготовь среду для выращивания:
-
Собери и установи необходимое оборудование, обеспечь равномерное перемешивание воздушных масс (обдув) без застоя воздуха во всех точках сити — фермы, температуру в пределах 18-24 градусов (для разных культур — разные климатические зоны, рукола, шпинат и салаты растут при температуре до 20 гадусов, пряные травы 24 градуса и т.д.), влажность до 70%, посей разные культуры в лотки с выбранным субстратом (рекомендую агровату) на микро и беби зелень и в горшки или специальные стаканчики с отверстиями и крышкикассеты для взрослых растений.
Прорасти в темноте и под прижимом (или без для беби и взрослой зелени) 2-6 дней, выставь на стеллаж под профессиональное освещение и поливай 1-2 раза в сутки подтоплением через низ (для гидропоники) или сверху (для ручного полива, но аккуратно).
4.2. Обеспечь подходящие условия и следи за ростом:
-
Автоматизируй все процессы, купив необходимые датчики, оборудование, таймеры и розетки, чтобы управлять освещением, температурой, поливом, влажностью и чтобы видеть все показатели в помещении прямо в телефоне.
-
Регулярно проверяй растения на заболевания ( не реже 1-2 раз в неделю) и наличие вредителей, чтобы заранее устранять проблемы (но проще обеспечить идеальные условия роста и все сан нормы, для этого нужен тамбур с раздевалкой).
Не давай продукции перерастать. Но если вдруг так получилось, лучше отдай это потенциальному клиенту в качестве подарка. Поверь, это отличная реклама.
👉 Шаг 5: Упаковка и продажа
5.1. Советую использовать бумажные крафт-пакеты или перфорированные индивидуальные пакеты для каждого вида продукции, потому что сейчас в моде экологически чистая упаковка (в случае с крафт пакетами). Также можно просить клиентов возвращать лотки для повторного использования за бонус или в пользу экологии.
-
Обязательно добавь свой бренд с информацией о продукте (КБЖУ, срок и условия хранения и способ использования) название и своими контактными данными + QR код на твои соцсети.
5.2. Начни привлекать клиентов:
-
Покупатели зелени буквально вокруг тебя: фермерские рынки, рестораны, кафешки, бары, клубы, пабы, мелкие магазины и сети, фитнесс центры, зоомагазины, ветаптеки и клиники, йога студии, кондитерские, частные кондитеры, все у кого есть домашние питомцы, учителя, специалисты по питанию, фитнесс тренеры, друзья, знакомые и т.д.
Обязательно создай профиль как минимум в двух социальных сетях для продвижения продукции, если планируешь работать с физлицами. Для работы с коммерческими организациями можно обойтись коммерческим предложением и одностраничным сайтом (лендингом) — визиткой.
5.3. Нарабатывай репутацию:
-
Обеспечивай качественный сервис, регулярные поставки и регулярное ЛУЧШЕЕ качество продукции ( в этом поможет правильная технология, правильный климат и проф свет). Если будешь анализировать реальные пожелания клиентов и прямо спрашивать их о том что им нужно — узнаешь за что тебе будут платить большие деньги.
👉 Шаг 6: Масштабирование бизнеса
6.1. Постепенно увеличивай производство:
-
Исследуй возможность расширения помещения и увеличения числа растений и разрабатывай новые продукты, добавляй культуры. Можешь даже экспериментировать с новыми видами продукции и разнообразными упаковками, рекламными компаниями, устраивай перфомансы. Попробуй вырастить витграсс, травку для животных, пряные травы на срез, листовые мини капусты, ОБЯЗАТЕЛЬНО пищевые цветы.
6.3. Инвестируй в маркетинг и рекламу:
-
Расширь свою клиентский базу и продвигай свой бренд различными способами в рамках своего города через салоны красоты и блогеров, например. Участвуй в различных мероприятиях своего города, ходи на гастрономические ужины, посещай всевозможные мероприятия, будь спонсором всех событий, где есть потенциальные клиенты, отдавай зелень в рестораны на банкеты, эксперементируй!