Как повысить узнаваемость бренда - Новости о поисковых системах, SEO и интернет-маркетинге
Интернет и медиа

Как повысить узнаваемость бренда

Чтобы больше клиентов интересовалось продуктом, нужно повышать узнаваемость бренда. Если покупатели не знают о вашей компании, то выберут конкурента, который на слуху, даже если качество его товаров и услуг ниже. Рассказываем, как прокачать узнаваемость и заявить о себе.

Как повысить узнаваемость бренда

Что такое узнаваемость бренда на рынке

Узнаваемость бренда (brand awareness) — показатель, который отражает, может ли потребитель распознать торговую марку. Если он на высоте — аудитория вспоминает бренд в первую очередь.

Например, при выборе смартфона с большей вероятностью подумают про Apple или Samsung. Высокая узнаваемость — один из важных показателей успешности компании на рынке с точки зрения маркетинга.

Зачем повышать узнаваемость бренда

Все просто: если бренд вызывает приятные ассоциации, о нем не забудут и выделят среди конкурентов. Никто не хочет мучиться при выборе — намного проще подойти и взять с полки знакомый продукт. Чем известнее производитель, тем выше спрос на его товары и услуги.

При росте узнаваемости растет и мотивация сотрудников компании. Все хотят работать в успешном месте с хорошей репутацией. Это положительно влияет на продажи: чем больше персонал заинтересован в работе и вовлечен в корпоративную культуру, тем качественнее сервис и позитивнее образ фирмы в глазах клиента.

Задачи узнаваемости бренда входят в планы отдела маркетинга. Специалисты создают стратегию, чтобы улучшить показатели на рынке. Если не получается, то планы меняют вплоть до ребрендинга.

Как повысить узнаваемость бренда

Уровни узнаваемости бренда

Виды узнаваемости бренда делятся на три категории:

  • Brand recognition (с подсказкой) — пользователи вспомнят торговую марку, если увидят логотип, упаковку товара или услышат джингл.

  • Brand recall (спонтанная) — аудитория может вспомнить бренд без подсказок среди конкурентных брендов.

  • Top of mind (лидер рынка) — бренд, который ассоциируется с категорией товаров и стал лидером в своей нише: внедорожники Jeep или газированные напитки Coca-Cola.

Как увеличить узнаваемость бренда: методы и рекомендации

Вот несколько эффективных инструментов повышения узнаваемости бренда:

Рекламная кампания — самый распространенный способ, чтобы выйти на массовую аудиторию. Телевидение, радио, социальные сети, наружная реклама, СМИ — существует множество каналов с широким охватом.

Заявить о себе на широкую аудиторию поможет подписка Пикабу+. Добавляйте рекламные ссылки и попадайте во все пользовательские ленты в зависимости от рейтинга. Рассказывайте о бизнесе, общайтесь с потенциальными заказчиками и продвигайте материалы со скидкой 50%. А чтобы привлечь клиентов из поиска, используйте SEO-вес Пикабу.

Сотрудничество с инфлюенсерами — при выборе лидера мнений важно понимать целевую аудиторию бренда. От вашего бюджета зависит, кого вы сможете привлечь: от начинающего блогера до звезды мирового масштаба.

Коллаборация с другими брендами — популярный метод среди ресторанного бизнеса. Пример такого сотрудничества — Starbucks и Spotify. Компании используют возможность повысить узнаваемость бренда за счет партнера.

Организация мероприятий — фестивали, конференции, бизнес-завтраки, праздники. Там можно встретить единомышленников и привлечь потенциальных клиентов быстрее, чем через рекламное объявление. Яркий пример — марка энергетических напитков Red Bull, которая проводит экстремальные соревнования и выступает спонсором спортивных мероприятий. К этому методу можно добавить челленджи с хештегами в социальных сетях, которые привлекают новую аудиторию.

Поисковая оптимизация — используйте digital-инструменты, такие как SEO-продвижение, SMM, таргет и контекстную рекламу для повышения узнаваемости бренда в социальных сетях. Если клиенты будут искать вас по ключевым словам в интернете и не найдут, то перейдут на страницу конкурента.

Позитивный инфоповод — чтобы увеличить количество положительных ассоциаций с вашим брендом, устраивайте благотворительные акции и сотрудничайте с фондами.

Качественный клиентский сервис — довольные покупатели станут вашей рекламой. Персонализированный подход, качественные консультации, быстрые вежливые ответы повысят репутацию и узнаваемость бренда.

Как повысить узнаваемость бренда

Как победить конкурентов в узнаваемости

Из-за высокой конкуренции запомниться аудитории сложно. Бренды, которые смогли придумать успешный дизайн или слоган, многие годы его не меняют, чтобы не потерять свое узнаваемое лицо. Лучше всего запоминаются персонажи и знаменитости, а хуже — звуки.

Поэтому главное — придумать удачную ассоциацию с компанией. А потом регулярно напоминать о ней аудитории. Например, давать интервью популярным изданиям, участвовать в коллаборациях и устраивать мероприятия. Важно постоянно быть на слуху у публики.

Как измерять узнаваемость

Чтобы провести анализ узнаваемости бренда, можно использовать опросы. Они позволяют измерить уровень повышения узнаваемости бренда и лояльности клиентов к продуктам.

Опросы бывают двух видов:

  • с подсказкой (когда показывают логотип, не называя компанию);

  • без подсказки (обычно вопрос звучит так: «Какая марка стирального порошка приходит на ум?» Так узнают самые популярные бренды).

Но не стоит полностью полагаться на этот метод, так как на опрашиваемых влияет информация, которую они получили за день.

Анализ количества упоминаний в СМИ и социальных сетях, исследование рекламных показателей, отслеживание отзывов на специальных площадках дают более точную оценку узнаваемости бренда.

Если бюджет позволяет провести масштабное исследование, можно обратиться в специальное агентство. Маркетологи проведут «анализ здоровья бренда» (англ. brand health tracking), учитывая ценности компании и лояльность целевой аудитории.

Как повысить узнаваемость бренда

Стратегии для роста узнаваемости бренда

Как повысить узнаваемость бренда компании? Подытожим основные стратегии:

  • Внешний маркетинг — публикации на сторонних площадках и СМИ с упоминанием бренда.

  • Внутренний маркетинг — контент на сайте и в медиа компании: SEO, email-рассылки, вирусный контент в виде мемов и видеороликов.

  • Личный бренд — ведение аккаунтов от лица представителей фирмы. Такой формат внушает доверие подписчикам, идеально подходит начинающим предпринимателям и стартапам.

Для большей эффективности лучше комбинировать все вышеперечисленные стратегии узнаваемости бренда.

Чек-лист: как увеличить узнаваемость бренда

Для формирования узнаваемости бренда придерживайтесь простой инструкции:

  1. Оцените узнаваемость бренда на рынке. Используйте несколько методов сразу: опрос аудитории, сбор статистики и анализ отзывов клиентов.

  2. Если полученные показатели узнаваемости бренда вас не устраивают, то поработайте над имиджем: разработайте фирменный стиль и продумайте бренд-стратегию с помощью специалистов в этой области.

  3. Заведите верифицированную страницу, чтобы публиковать актуальный контент, делиться новостями и получать моментальную обратную связь.

  4. Не забывайте про рекламные интеграции и коллаборации — чем креативнее контент, тем выше шанс привлечь новых клиентов и повысить узнаваемость бренда компании.

Подписка Пикабу+ дает возможность добавлять рекламные ссылки и получать охваты из общих лент Пикабу в зависимости от рейтинга. Создавайте карточки товаров и услуг, рассказывайте о своем бизнесе потенциальным покупателям и привлекайте клиентов из поиска благодаря SEO-весу Пикабу. А еще можно отключить другую рекламу, чтобы ничего не отвлекало от работы.

Теперь вы знаете, как измерить и повысить узнаваемость бренда с помощью рабочих стратегий и методик по продвижению. Заявляйте о себе и уверенно обходите конкуретов.

ЗАЯВИТЬ О СЕБЕ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»