Рилиз первого продукта
Долго выбирал, что сделать своим первым продуктом. В итоге остановился на раскрасках.
У меня уже был некоторый опыт в разработке подобных приложений, плюс я заметил, что большинство продуктов на рынке довольно однообразны.
На российском рынке явно выделяется лидер — Яндекс.Раскраска с большим количеством контента, озвучкой и отличной адаптацией под возраст.
На международном рынке лидируют проекты от Bimi Boo и RV AppStudios.
Однако большая часть приложений — это копии Bimi Boo.
Они практически один в один повторяют структуру меню и механику самой раскраски : удачные и неудачные решения.
Мы принимаем решение:
Выпускаем продукт с core-логикой, похожей на Bimi Boo,
быстро выкладываем в стор, смотрим на метрики, а затем добавляем уникальную фичу, которая выделит нас среди конкурентов. (Разработка этой фичи займёт около трёх недель, а зарабатывать что-то нужно уже сейчас.)
Из базовых отличий на старте:
– рисунки у нас более сложные и визуально привлекательные — перед разработкой провёл опрос среди родителей и детей;
– цена в разы ниже:
Bimi Boo — $9.99,
у нас — $2.99 (а по скидке — $1.79), на российском рынке — всего 29 рублей.
Срок разработки MVP: 30 дней.
А если продукт нисколько не заходит пользователям — то переходим к разработке следующего.
Перед началом разработки я изучил большое количество материалов по детскому UI/UX.
Он кардинально отличается от взрослого: другие паттерны поведения, другой фокус внимания, другие реакции.
Вы можете сказать: “Можно было просто нанять специалиста”. Но найти UX-дизайнера, который разбирается именно в детской аудитории, оказалось крайне сложно. В итоге нанял UI/UX-дизайнера, у которого был опыт только в создании сайтов — пришлось адаптироваться на ходу.
После прочтения исследований стало очевидно:
около 50% приложений на рынке перегружены кнопками и элементами.
Ребёнок в них теряется, часть функций остаётся неиспользованной — просто потому что интерфейс построен без учёта возрастных особенностей.
Привожу пример одного из них :
Переходим к основной логике. Почти все раскраски позволяют ребёнку рисовать только внутри конкретной области и не дают перейти на другую, пока не завершён текущий drag. Мы тоже выбираем этот вариант — он кажется наиболее подходящим и понятным для детского взаимодействия.
Подмечаем ещё одну проблему : во многих раскрасках можно красить задний фон. Это, казалось бы, повышает креативность, но на деле чаще мешает: область заднего фона часто находится в нижней части экрана, где также расположена система навигации устройства.
В результате ребёнок случайно нажимает на кнопки и вылетает из приложения. Решаем, что возможность покраски заднего фона — неудачное решение, и убираем её из нашей раскраски.
Сам по себе экран рисования достаточно стандартный у всех и в принципе лучше уже не придумать.
Ну и в принципе — дело остаётся за малым: нагенерировать картинки. С этим лучше всего справляется Gemini — по моему опыту, он даёт более простые и чистые изображения, которые легче адаптировать под детский стиль.ChatGPT, даже с уточнением на “меньше деталей”, генерирует чересчур сложные изображения с множеством мелких элементов — они плохо подходят для раскраски. После генерации отправляем картинки художнице на доработку — где-то убрать лишнее, где-то уточнить линии. Из этих иллюстраций мы потом создаём меши.
Для реализации самой покраски используем шейдерную логику — она позволяет добиться лёгкой, отзывчивой раскраски без лишней нагрузки на устройство.
Первый продукт был готов за 35 календарных дней (из них было 32 рабочих)
Работал без отдыха и выходных. Трекер показывает в среднем 47 часов в неделю чистого рабочего времени.
Финансовый разбор: сколько стоил мой первый продукт
Я решил сразу считать свою работу как разработчика — по минимальному рыночному курсу:
150 000 рублей в месяц, или 7132 рубля в день.
За 32 рабочих дня это получается 228 224 рубля.
Но поскольку разработчик — это я сам,
всю эту сумму я фактически реинвестировал обратно в проект,
оставив себе только 50 000 рублей на еду и базовую жизнь.
Все мы кушаем и существуем — считаю, это честно учитывать.
Дополнительные расходы:
– Художница — 19 570 ₽(она немного корректировала AI-рисунки, ставка — 270 ₽ за один);
– ASO-специалист (английский язык) — 4 800 ₽ (ставка — 1200 ₽ в час);
– UI/UX-дизайн — 6 375 ₽ (ставка — 1500 ₽ в час).
В принципе большую часть UI/UX , всю промо графику, и первоначальная генерация картинок была на мне. — это заняло минимум 16 дней из 32 дней разработки. Надо больше делегировать в следующем продукте.
Итог:
Остаётся в бюджете: 269 255 ₽ — и это уже на следующий этап или продвижение.
Графики по продукту нулевые.
Отчет предоставлю через месяц после релиза.