Топ-5 маркетплейсов и e-com сервисов у россиян поколений X, Y и Z
Разные поколения россиян отдают предпочтения разным e-com сервисам. Такие результаты представило агентство era на основе данных Mediascope, Brand Pulse, 2024.
Например, для поколения X основным маркетплейсом является OZON, а для доставки продуктов они выбирают Купер.
Поколение X (1965-1980)
- Ozon — 66%
- Wildberries — 59%
- Яндекс Маркет — 37%
- Мега Маркет — 21%
- Купер — 13%
Поколение миллениалов Y используют и OZON, и Wildberries. Среди них также растет использование сервисов быстрой доставки.
Поколение Y (1981-1996)
- Ozon — 71%
- Wildberries — 70%
- Яндекс Маркет — 44%
- Мега Маркет — 30%
- Яндекс Еда / Купер — 23%
Поколение Z предпочитают Wildberries с наиболее широким ассортиментом. В доставке продуктов и готовой еды фокус смещается на быструю доставку – в топ-4 ритейлеров входит Яндекс Еда.
Поколение Z (1997-2012)
- Wildberries — 76%
- Ozon — 62%
- Яндекс Маркет — 36%
- Яндекс Еда — 27%
- Самокат — 23%
В редакции SEOnews работают два поколения – Y и Z. Внутренний опрос совпал с результатами данного исследования.