Telegram-каналы стали активнее индексироваться Яндексом
Telegram-каналы стали активнее индексироваться поисковыми системами, в первую очередь Яндексом. Переходы из поисковика уже составляют более 20% всего трафика каналов. Такие данные следуют из исследования компании Seowork, посвященном изменениям в работе трафика поисковых сервисов.
Если в начале 2024 года число показов ссылок, которые ведут в мессенджер, было на уровне 1,7 млн, то уже в декабре – на уровне 3,7 млн. Ситуацию весной 2025 года в исследовании не приводят.
При этом 90% всех показов Telegram-каналов в выдаче на данный момент уже приходится на Яндекс и 10% – на Google.
В Яндексе Telegram-каналы чаще всего появляются в топ-10 по выдаче, тогда как в Google они видны на позициях 20+. В рамках исследования были проанализированы данные показов более чем от 1,2 млн типов запросов пользователей.
Лидером по числу запросов в Яндексе стали транзакционные запросы – более 7,6 млн по итогу 2024 года.
Вторыми по популярности стали навигационные запросы – более 2,2 млн.
В Seowork отмечают:
Задача поисковиков – показать пользователю в выдаче максимально полезный, отвечающий конкретному запросу контент. Очевидно, что теперь они считывают и контент в Telegram как с лендингов, рекомендуя его пользователю.
Для бизнеса тенденция может означать, что бренды и поставщики услуг могут использовать поисковики для дополнительной рекламы своих Telegram-каналов. Так, в Яндексе сообщили, что в 2025 году пользователи ежедневно осуществляют более 3 млн переходов в мессенджер из поисковика. 70% переходов совершаются на конкретный контент каналов, и только 30% составляют полунавигационные и навигационные запросы, когда пользователь специально ищет «точку входа» в канал компании в мессенджере.