Разыграл сам себя. Как я открыл пранк-агентство - Новости о поисковых системах, SEO и интернет-маркетинге
Интернет и медиа

Разыграл сам себя. Как я открыл пранк-агентство

Меня зовут Юра. Моя деятельность называется медиатехнолог. Очень сложно описать одним словом и даже абзацем то, чем я занимаюсь последние 3 года, но, думаю, понятие «медиатехолог» самое емкое и подходящее.

Разыграл сам себя. Как я открыл пранк-агентство

Так вышло, что я занимаюсь различными информационными проектами, курирую сетки tg-каналов, выступаю редактором youtube-каналов, а также занимаюсь другими интересными вещами, о которых лучше не говорить. Сказать могу одно — среди них очень много розыгрышей. А вы регулярно читаете новости, которые придуманы лично мной. И не важно, каким ресурсом вы при этом пользуетесь.

Ранее я отработал в маркетинге 8-9 лет. Так прошел мой третий десяток. Чаще всего мне доводилось работать в средних или маленьких организациях, где бюджета всегда не хватает, лишь прибыль дает возможность компании выживать. То есть лидогенерация — это основное занятие. А денег на любые другие задачи просто нет и не будет. Чаще всего сама фирма не занимается чем-то уникальным и ей нужно барахтаться в море конкуренции. Хотя место действия — Санкт-Петербург, даже не Москва.

За эти годы было придумано множество вирусных приемов, но реализовать маркетологу (или даже директору по маркетингу) их никто не позволял. Даже если это были едва ли не бесплатные акции. Все всегда боялись за лишнее внимание совсем не клиентов. И это тоже можно понять. Иногда было аргументом: «Мы серьезная фирма». Но в списке Forbes я эти серьезные фирмы не встречал. Идеология «Как бы чего не вышло» применима не только к высшему начальству.

В общем, самое громкое, что удалось организовать от имени одной из фирм, в которой работал, — отправил Пиотровскому предложение облицевать Зимний дворец коричневым керамогранитом (чем и занималась компания). А потом разослал пресс-релизы по новостям. Это вызвало реакцию.

Шел 2018 год. Других шокирующих новостей в стране было немного. Было приятно, что привлекли внимание прессы, к нам обратились и известные люди поработать.

В общем, так я начал понимать, что такое вирусная реклама и как это работает. Потом потихоньку начал уходить в нестандартную работу с соцсетями и понеслось… Что за нестандартная работа? Ну, конечно, не вести какие-то соцсети по привычке, а потом брать пятнашку, как делают приблизительно все SMM-щики, предлагающие «упаковку», «оформление» и другую дичь, которая чаще всего не приносит результата. Потому что приблизительно каждый SMM-менеджер даже не знает, что дает результат. И вообще не считает, что это его зона ответственности. Моя работа была совсем другой.

Годы идут. Я даже вступил в одну уже прикрытую организацию, которая позволяла расширить знакомства и встретить полезных людей, в чем-то найти финансирование новых проектов. Я занимаюсь пранками в сети. Мне помогает близкий человек. Дошло даже до создания собственного международного форума (об этом могу рассказать подробнее потом) на коленке.

А спустя два года дошло до того, к чему шел раньше — я открыл свое пранк-агентство Белая спина. Альтернативы подобному виду деятельности в нашей стране нет. Максимально похожее — шоу с Пельшем, которое раньше шло по телевизору. Все остальные конкуренты занимаются тем, что устраивают розыгрыши с ОМОНом или гопниками, иногда организуют чуть более креативные предложения руки и сердца. Но на этом заканчивается запрос у аудитории и фантазия исполнителей.

Мы же сейчас нашли две театральные трупы в Питере и Москве. И если на Неве удалось договориться с театром и режиссером, то в столице пока еще все актеры и режиссеры с разных мест, которые хотели попробовать свои силы. Мы написали около 20 сценариев, составили приблизительные сметы. Расписали различные дополнения к сценариям. Решили, какими могут быть вилки сюжета, чтобы добавить нужные роли, без которых не обойтись, чтобы пранк прошел хорошо. Каждый пранк отсматривает юрист, что включено в стоимость.

Продукт получился откровенно дорогой. И позволить разыграть друга/жену/начальника сможет далеко не каждый. И мы добавили элемент, который хоть как-то сможет сгладить эту стоимость — видео.

На выходе жертва и заказчик (который вживую, скорее всего, не увидит пранк, хоть и заплатил за него пару сотен тысяч), получат видео с интервью жертвы и заказчика после и до съемок, снятый с разных камер сюжет, оформленный под шпионский фильм, где в фудтраке сидят режиссёр с помощником и кучей аппаратуры, управляют процессом. С их позволения видео оказывается и на наших каналах и видеохостингах. Правда, пока такого позволения не было.
Зато за эти пару месяцев были случаи, которые попали в Сеть через СМИ. А также я понял, как применять ботоферму (спасибо моему прошлому) в маркетинге. И о них я подробнее хочу рассказать в других статьях.

Пока лишь скажу, что была попытка открыть офис в Мавзолее. Это не дало большого результата — лишь пара изданий упомянули мое желание. А вот другие кейсы дали выхлоп в разы больше. И теперь, будучи хозяином фирмы, я могу использовать то, что хотел все эти годы, но на это не решались владельцы бизнесов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»