Популярность поиска Нейро выросла почти в 1,5 раза за год
Пользователи Яндекса в 1,5 раза чаще использовали помощь нейросети Нейро в поиске за прошедший год. Этот сервис создает суммаризированный ответ, основываясь на информацию из интернета и ссылаясь на первоисточники.
После запуска в апреле 2024-го кнопка Нейро собирала около 7,4 млн пользователей ежедневно, сегодня их число увеличилось до 10,5 млн.
За тот же период выросло и количество случаев, когда пользователи разворачивают и внимательно изучают полные версии ответов, предлагаемые в результатах поиска – прирост составил 30%.
Это может свидетельствовать об изменении пользовательских привычек – для быстрого получения ответа на сложные вопросы пользователи все чаще выбирают нейросетевые методы поиска. Также увеличилось число тех, кто обращается к нейросетям для поиска ответов несколько раз в неделю – этот показатель вырос в 2 раза.
Несмотря на рост интереса, доля переходов из ответов Нейро на сайты-источники информации не изменился.
Такой подход к поиску информации напрямую влияет на возвращаемость пользователя. За год общее количество поисковых запросов возросло на 9,9%, а число обращений к генеративным нейросетям превысило отметку в 6,7 млрд.
Напомним, в конце прошлого года стало известно: аналогичная нейротехнология AI Overviews от Google применяется уже в половине всех поисковых выдач. И уже в марте 2025 западные эксперты заявили, что на сайты в топе поиска Google стали меньше кликать из-за ответов нейросети в AI Overviews.
На днях Яндекс объявил финансовые результаты за первый квартал 2025 года. Выручка компании за отчетный период выросла на 34% по сравнению с первым кварталом 2024 года и составила 306,5 млрд рублей.