Почему мы закрыли свой бизнес
5 реальных историй, когда предприниматели были вынуждены закрыть своё дело.
Логистическая компания
80% наших клиентов были завязаны на одной сотруднице (логисте), которая сумела выстроить с ними дружеские отношения.
Через два года она ушла из моей компании, забрав с собой всех «жирных клиентов». Те 20%, которые остались, были не в состоянии закрыть своими заказами даже операционные расходы компании.
Новых клиентов в короткие сроки найти не удалось. Пришлось закрывать бизнес.
Магазин детской одежды
При выборе товара для продажи мы ориентировались на свои вкусы — это была большая ошибка. В итоге основную часть ассортимента пришлось распродавать даже ниже себестоимости.
Ещё нас подвела сезонность. Мы не успели распродать летние вещи, а ассортимент школьной одежды был порядка 10%.
В итоге деньги заморозились в товарном остатке. После пришлось закрывать магазин и в течение года распродавать остаток товара на ярмарках.
Если интересно узнавать изнанку разных бизнесов и профессий, подписывайся на мой Телеграм-канал — здесь я публикую реальные истории людей и собираю много полезной информации для предпринимателей, инвесторов и фрилансеров
Кондитерский отдел
Мы ошиблись в выборе локации под свой отдел, в итоге закрылись через 4 месяца с долгом в 350 000 руб.
Понадеялись на профессионализм владельцев гастронома, в котором арендовали площадь.
Мы не стали изучать более детально район и аудиторию, которая в нем проживает, не посчитали трафик возле помещения: из каких людей он состоит, насколько это платежеспособная публика, куда/откуда они все идут.
Не пообщались с местными жителями и не выяснили, где они покупают кондитерку, по каким ценам, и нужен ли им вообще здесь кондитерский отдел.
Производство столов-трансформеров
Бизнес мы развивали вместе с женой, но когда у нас родилась дочь, мы оба на месяц выпали из детального контроля за процессами производства.
Именно в этот момент мы запускали партию столов на новом производстве.
В итоге производство сначала задержало срок, а потом испортило всю партию товара, под которую мы закупили дорогую фанеру на заводе, получили предоплаты от клиентов, потратили деньги на зарплаты и маркетинг. А в итоге — ни столов, ни денег.
Мы оказались не просто в кассовом разрыве. Мы были должны клиентам продукт, которого у нас не было.
Производство одноразовой посуды
Один из наших ключевых клиентов, обеспечивавший 30% выручки, внезапно приостановил платежи. В результате дебиторская задолженность в 3 млн руб повисла на 4 месяца.
Я понадеялся, что они скоро погасят задолженность, но попал на том, что у меня не было финансовой подушки, чтобы перекрыть кассовый разрыв.
Так как в хороший месяц чистая прибыль у нас составляла 500 000 руб, то для покрытия кассового разрыва требовалось 2,5 млн руб — просто чтобы выполнить свои обязательства.
Свободных денег у меня не было, пришлось брать кредиты. Но даже их не хватило — я оформил семь займов, включая четыре крупных по 1–1,5 млн руб каждый.
Добило моё производство бракованная партия на типографии, где мы разместили заказ. Наш клиент эту партию забраковал.
В итоге я потерял 4 млн рублей и закрыл производство.
Спасибо, что дочитали пост до конца.
Если интересно узнавать изнанку разных бизнесов и профессий, подписывайся на мой Телеграм-канал — здесь я публикую реальные истории людей и собираю много полезной информации для предпринимателей, инвесторов и фрилансеров.