Почему мы закрыли свой бизнес - Новости о поисковых системах, SEO и интернет-маркетинге
Интернет и медиа

Почему мы закрыли свой бизнес

5 реальных историй, когда предприниматели были вынуждены закрыть своё дело.

Почему мы закрыли свой бизнес

Логистическая компания

80% наших клиентов были завязаны на одной сотруднице (логисте), которая сумела выстроить с ними дружеские отношения.

Через два года она ушла из моей компании, забрав с собой всех «жирных клиентов». Те 20%, которые остались, были не в состоянии закрыть своими заказами даже операционные расходы компании.

Новых клиентов в короткие сроки найти не удалось. Пришлось закрывать бизнес.

Магазин детской одежды

При выборе товара для продажи мы ориентировались на свои вкусы — это была большая ошибка. В итоге основную часть ассортимента пришлось распродавать даже ниже себестоимости.

Ещё нас подвела сезонность. Мы не успели распродать летние вещи, а ассортимент школьной одежды был порядка 10%.

В итоге деньги заморозились в товарном остатке. После пришлось закрывать магазин и в течение года распродавать остаток товара на ярмарках.

Если интересно узнавать изнанку разных бизнесов и профессий, подписывайся на мой Телеграм-канал — здесь я публикую реальные истории людей и собираю много полезной информации для предпринимателей, инвесторов и фрилансеров

Кондитерский отдел

Мы ошиблись в выборе локации под свой отдел, в итоге закрылись через 4 месяца с долгом в 350 000 руб.

Понадеялись на профессионализм владельцев гастронома, в котором арендовали площадь.

Мы не стали изучать более детально район и аудиторию, которая в нем проживает, не посчитали трафик возле помещения: из каких людей он состоит, насколько это платежеспособная публика, куда/откуда они все идут.

Не пообщались с местными жителями и не выяснили, где они покупают кондитерку, по каким ценам, и нужен ли им вообще здесь кондитерский отдел.

Производство столов-трансформеров

Бизнес мы развивали вместе с женой, но когда у нас родилась дочь, мы оба на месяц выпали из детального контроля за процессами производства.

Именно в этот момент мы запускали партию столов на новом производстве.

В итоге производство сначала задержало срок, а потом испортило всю партию товара, под которую мы закупили дорогую фанеру на заводе, получили предоплаты от клиентов, потратили деньги на зарплаты и маркетинг. А в итоге — ни столов, ни денег.

Мы оказались не просто в кассовом разрыве. Мы были должны клиентам продукт, которого у нас не было.

Производство одноразовой посуды

Один из наших ключевых клиентов, обеспечивавший 30% выручки, внезапно приостановил платежи. В результате дебиторская задолженность в 3 млн руб повисла на 4 месяца.

Я понадеялся, что они скоро погасят задолженность, но попал на том, что у меня не было финансовой подушки, чтобы перекрыть кассовый разрыв.

Так как в хороший месяц чистая прибыль у нас составляла 500 000 руб, то для покрытия кассового разрыва требовалось 2,5 млн руб — просто чтобы выполнить свои обязательства.

Свободных денег у меня не было, пришлось брать кредиты. Но даже их не хватило — я оформил семь займов, включая четыре крупных по 1–1,5 млн руб каждый.

Добило моё производство бракованная партия на типографии, где мы разместили заказ. Наш клиент эту партию забраковал.

В итоге я потерял 4 млн рублей и закрыл производство.

Спасибо, что дочитали пост до конца.

Если интересно узнавать изнанку разных бизнесов и профессий, подписывайся на мой Телеграм-канал — здесь я публикую реальные истории людей и собираю много полезной информации для предпринимателей, инвесторов и фрилансеров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»