Почему мы учимся на успешных примерах, но продолжаем делать глупости? - Новости о поисковых системах, SEO и интернет-маркетинге
Интернет и медиа

Почему мы учимся на успешных примерах, но продолжаем делать глупости?

Почему мы учимся на успешных примерах, но продолжаем делать глупости?

Представь: ты читаешь разные статьи, на тему: «Как заработать первый миллион», смотришь интервью с успешным фаундерами, вдохновляешься…
…а теперь вопрос: где истории всех тех, кто делал то же самое и обанкротился?

Правда в том, что мы фокусируемся только на успешных кейсах. И это искажает картину

Пример, который должен знать каждый предприниматель!

Во вторую мировую, возвращавшиеся с поля боя самолеты, техники анализировали на попадания пуль

Самолеты были изрешечены пулями: в крыльях, хвостах, фюзеляже. Логика военных: надо укреплять эти места

Но статистик Абрахам Вальд предложил:

«Нужно усиливать как раз те зоны, куда пули не попадали — потому что, если туда попадёт, самолёт уже не вернётся»

Именно так родилось понятие «ошибки выжившего»

А теперь к нам, в реальность блогеров, предпринимателей, маркетологов:

Ты смотришь, как один проект «взлетел», и думаешь, что нужно повторить
Запускаешь бизнес по аналогии с тем, кто «выстрелил»
Строишь контент план

Но!

Ты не видишь сотни таких же запусков, которые провалились, и никто про них не рассказал
Ты изучаешь не систему — ты изучаешь исключения

Как это применять:

✅ Не только «изучай успешных», но и специально ищи провальные кейсы.
Хочешь зайти в тему доставки еды? Изучи не только Яндекс Еду и Delivery Club, но и Турбо Кухня, Prime Fit, Juicy-food, Simple Kitchen почему они закрылись?

✅ Не обосновывай идею только тем, что «у кого-то сработало»

Успех может быть связан с:
– удачным таймингом,
– случайной удачей,
– личными связями,
– вирусным продвижением за кадром.

Люди продолжают покупать лотерейные билеты, потому что фокусируются только на победителях, игнорируя миллионы проигрышей

Вопрос, который стоит задать перед запуском любого проекта:

«Не смотрю ли я сейчас только на выживших и не игнорирую ли я кладбище провалов?»

Если да, то сделай шаг назад и подумай

А если ты хочешь развить насмотренность и научиться собирать интересные идеи из мира то, забирай бесплатный гайд по креативу — https://t.me/creativlis/436

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»