Почему контекстную рекламу в Яндексе сложно заметить - Новости о поисковых системах, SEO и интернет-маркетинге
PPC

Почему контекстную рекламу в Яндексе сложно заметить

Контекстная реклама в Яндексе уже давно занимает несколько верхних позиций. Раньше поисковик помечал рекламные ссылки, но недавно отличить органические результаты от рекламных стало практически невозможно: в конце апреля вместо надписи «реклама» Яндекс стал использовать символ «₽», а еще через пару дней – слово «промо». Из-за этого пользователь может ошибиться и попасть на нерелевантный сайт.

Вместе с Ольгой Костенко, экспертом по SEO и поисковому маркетингу, Топвизор-Журнал разобрался, как Яндекс маркирует рекламу и как научиться отличать органическую выдачу от рекламных блоков.

Как реклама выглядит в выдаче

Яндекс старается сделать дизайн страницы простым и аккуратным, но иногда он работает против пользователей. Рекламные объявления, которые обычно расположены в начале и в конце страницы (а иногда и не только там), выглядят как органические результаты.

Как было раньше

Раньше рекламная выдача маркировалась тремя способами:

  1. Слово «Реклама» было написано мелким светло-серым шрифтом, который не контрастировал с фоном.

Старый вариант маркировки рекламной выдачи с помощью подписи

  1. Слово «Реклама» было встроено в URL-адрес объявления – это выглядело как часть ссылки.

Старый вариант маркировки рекламы с помощью слова «реклама» в URL

  1. Слово «Реклама» было замаскировано под description.

Старый вариант маркировки рекламы в описании сайта

Не было ярких рамок, цветных меток или других подсказок, которые помогли бы пользователю отличить рекламу от органических результатов.

Как сейчас

В конце апреля пользователи заметили, что слово «реклама» исчезло из выдачи Яндекса. Вместо него стал отображаться символ ₽, и найти органическую выдачу стало еще сложнее.

Новый вариант маркировки контекстной рекламы

30 апреля Яндекс снова внес изменения: теперь рядом с платными объявлениями отображается слово «промо», которое может быть расположено в разных частях сниппета:

Маркировка рекламы с помощью слова «промо» в URL

Маркировка рекламы с помощью пометки «промо» справа от сниппета

Что это значит для пользователей

Новая маркировка создает ряд проблем:

  • случайные клики: например, пользователь искал лучшие рестораны Москвы, а попал на сайт конкретного, потому что не заметил маленький символ ₽ или слово «промо»;

Рекламные ссылки занимают первые четыре строки в выдаче

  • трата времени: пользователю приходится возвращаться к выдаче и прокручивать страницу, чтобы найти то, что он искал изначально;

  • сомнения в честности системы: даже если сайты в рекламной выдаче хороши, сам факт такой нарочитой маскировки под органику вызывает недоверие.

Как не попасть на рекламу

Есть два способа:

  1. Внимательно читайте выдачу

Ищите знак ₽, слово «промо» и другие виды маркировки: пометки есть в каждом объявлении, но они могут быть замаскированы под ссылку или описание. Обращайте внимание на структуру: реклама чаще представлена в начале и в конце страницы, хотя иногда встречается и в середине.

  1. Используйте расширения

Например, Yandex Ads Highlighter – оно подсвечивает маркировку красным шрифтом и обводит объявления яркой рамкой:

Работа расширения Yandex Ads Highlighter

Реклама – это неотъемлемая часть поисковой выдачи, но пользователи должны сохранять контроль над поиском и принимать взвешенные решения. Если Яндекс маскирует рекламу под обычные результаты, это вызывает вопросы к поисковику. Чтобы сохранить контроль над поиском, комбинируйте внимательность и инструменты вроде Yandex Ads Highlighter.

Переходите на полную версию статьи в Топвизор-Журнале – мы показали, как изменилась маркировка рекламы в Яндексе, разобрали реальные примеры и вместе с экспертом выяснили, почему пользователи все чаще не замечают рекламные блоки.

Оригинал статьи на SEOnews

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»