Михаил Сливинский прокомментировал рост индексации Телеграм-каналов в Яндексе
Амбассадор интернет-площадок в поиске Яндекса Михаил Сливинский в своем Телеграм-канале прокомментировал исследование Seowork, которое показалось, что Телеграм-каналы стали активнее индексироваться поисковыми системами, в первую очередь Яндексом.
В посте Михаил Сливинский цитирует Seowork, которые сообщают:
- исследование проводили на базе данных показов на десктопе и мобильных устройствах за 2024 год;
- при анализе учитывались более 1,2 млн запросов;
- в 2024 году 90% всех показов Телеграм-каналов в выдаче случалось в Яндексе и только 10% в Google;
- в Яндекс большая часть показов приходится на 3-5 позиции, в Google большинство показов начинается после 20-й позиции.
Эксперт отметил интересную особенность: в поиске часто встречаются не только каналы, но и конкретные посты.
Таким образом, пользователь переходит сразу на самый релевантный контент в канале. И эти посты и каналы находятся в поиске по очень разным запросам, в том числе по транзакционным, – подчеркивает Михаил Сливинский.
В качестве примера амбассадор интернет-площадок в поиске Яндекса приводит один из кейсов, опубликованных в исследовании Seowork: Телеграм-канал «Зерновоз», посвященный поиску работы в узкоспециализированной нише, находится по запросу «работа на личном зерновозе».
По словам Михаила Сливинского, можно оптимизировать индексацию Телеграм-каналов, если публиковать тот контент, который востребован пользователями:
Авторам каналов важно заинтересовывать своих читателей и поддерживать уровень экспертизы. Они ориентируются на это, а не на продвижение в поиске, и при этом могут находиться на высоких позициях. И вся оптимизация тут – это публикация контента, востребованного пользователями.
Напомним, в исследовании Seowork, помимо данных, приведенных выше, рассказывают, что число показов ссылок, которые ведут в Telegram, в начале 2024 года было на уровне 1,7 млн, а уже в декабре – на уровне 3,7 млн.