Маркетплейсы могут начать помечать недобросовестных покупателей - Новости о поисковых системах, SEO и интернет-маркетинге
SEO

Маркетплейсы могут начать помечать недобросовестных покупателей

Министр экономического развития РФ Максим Решетников предложил ввести специальные отметки для покупателей, которые систематически не выкупают заказы на маркетплейсах. Об этом он заявил в ходе рабочей поездки в Ростовскую область, сообщает ТАСС.

По мнению министра, массовые заказы с последующим отказом от выкупа создают серьезные трудности для продавцов:

  • товары теряют товарный вид,
  • возрастают логистические издержки.

Кроме того, массовый заказ товаров и последующий отказ от покупок создает трудности «в разграничении действий обычных покупателей и случаев недобросовестной конкуренции».

Предлагаю бизнес-сообществу четко сформулировать проблему и возможные решения. Мы совместно с маркетплейсами обсудим этот вопрос и проработаем механизмы добросовестной практики. Например, можно рассмотреть введение специальных пометок для покупателей, систематически не выкупающих заказы, – сообщил Решетников на встрече с бизнес-сообществом.

Меры реагирования на подобное поведение покупателей могут быть включены в новый закон о платформенной экономике с 1 октября 2026 года.

Решетников подчеркнул необходимость заблаговременной разработки нормативной базы и адаптации IT-систем маркетплейсов к новым требованиям. Для этого Минэкономразвития намерено согласовать все положения с бизнес-сообществом до конца 2025 года.

Напомним, ранее вышло исследование, которое показало, что онлайн-торговля в России выросла на 36% в первом полугодии 2025 года.

Оригинал новости на SEOnews

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»