Как в разы увеличить прибыль груминг-салона — секреты успешной работы с помощниками от Натальи Кулаковой
Как груминг-салону начать зарабатывать больше? Набрать учеников! А потом еще раз, и еще. Успешность такой стратегии проверила на себе Наталья Кулакова — грумер-универсал, судья-эксперт всероссийских и международных конкурсов, владелица груминг-студий «Басконти» в городе Калуга. В этом тексте она рассказывает, как можно быстро и эффективно развивать бизнес за счет обучения новых мастеров.
Почему вам стоит набрать помощников в салон
Есть как минимум пять аргументов в пользу такого решения.
-
С помощником мастер больше успевает и приносит больше прибыли. Экономия времени за счет дополнительных рук может составить до двух раз: не два часа на стрижку, а час. То есть в день можно успеть обслужить не 4–5 собачек, а 8–10. Деньги зарабатывают все: и мастер, и помощник, и салон.
-
Работа с помощником спасает профессионала от выгорания и дает ему возможность карьерного роста. На определенном этапе развития мастеру надоедает мыть и вычесывать собак. Это непросто физически, к тому же стричь и создавать красоту намного интереснее, чем разбирать колтуны и вычищать грязные уши. Предлагая мастеру взять ученика, вы упрощаете ему жизнь, поощряете его и помогаете подняться на следующую ступеньку — профессионально, материально, личностно. А довольный растущий мастер — это главный актив салона.
-
Набирая специалистам помощников, вы страхуете бизнес от форс-мажоров и влияния человеческого фактора. Даже довольный и растущий мастер может уйти в декрет или сменить профессию. Но если рядом будет помощник, готовый перейти в статус младшего мастера и подхватить работу, с салоном не случится ненужных отмен и простоев.
-
Постоянный приток новичков обеспечивает стабильное пополнение коллектива. Найти готового мастера и вывести его в универсалы сложно, растить у себя — куда проще и надежнее. А чем больше коллектив, тем больше прибыли.
-
Передача знаний от опытного и прокачанного учителя к ученику обеспечивает стабильное качество работы и помогает поддерживать хорошую репутацию салона. Пусть ваши клиенты знают, что, к какому бы мастеру они не попали, их всегда обслужат по высшему разряду.
В идеале процесс донабора и обучения новых людей должен быть непрерывным — так вы сможете растить бизнес без перебоев.
Как организовать работу мастеров с помощниками
Первым делом пообщайтесь со своими мастерами-универсалами и покажите им выгоду: объясните арифметику и перспективы роста, расскажите, что им больше не придется заниматься нудной рутиной и так далее. Кто-то из них может и не согласиться — и это нормально, — но всегда есть те, кто воспримет идею с энтузиазмом.
Далее уточните, сколько стрижек в день готов делать с помощником тот или иной мастер. Если кто-то соглашается, но решает ограничить количество работы (скажем, принимать по семь собак), в оставшееся время помощник может работать, например, как младший мастер на экспресс линьках — это тоже прибыль.
Затем набирайте по одному ученику на каждого сотрудника: пусть опытные специалисты вводят новичков в курс дела, подтягивают их, открывают им новые категории и услуги.
Помощника, готового к самостоятельной работе, переводите в младшие мастера. Вы можете при этом сохранить над ним кураторство: пусть сотрудник, который его учил, на первых порах проверяет его работу, что-то корректирует и получает за это процент. Либо сразу дайте ему автономность — пусть ездит по семинарам и совершенствуется сам. Придет время — и он дорастет до того, чтобы взять ученика уже себе.
Вот и весь процесс вкратце. Чтобы он работал как часы, записи не терялись, а вы и ваши сотрудники не тратили зря время и нервы, подключите CRM-систему для зооспециалиста BimAssist.
Упростите работу грумера и его помощника с BimAssist и увеличивайте выручку салона
BimAssist — это единственная CRM-система, в которой можно настроить и автоматизировать расписание для работы мастера с одним или несколькими помощниками — быстро и без сложных наложений. Для этого нужно:
-
Назначить сотрудникам роли мастеров и помощников.
-
Настроить время работы для каждой породы и услуги.
-
Оформить запись. После этого запись отобразится в календарях мастера и помощника.
Как видите, всё делается в мобильном приложении, быстро и удобно, и позволяет избежать ошибок в расписании.
Кроме того, BimAssist помогает упростить ведение клиентской базы, работу с рассылками и аналитикой и другие бизнес-процессы. Грумеру занимается своей работой, а с остальным ему помогает система.
По опыту пользователей BimAssist, только ее внедрение позволяет увеличить выручку салона на 10%. И это не считая прироста, который вам даст работа с помощниками!