Как мы селлерам фотки генерировали и открыли нейростудию
Привет. Я из мира маркетинга. Умножаю вложенные деньги в рекламу, а бывает, фиксирую минус и ищу другую связку. Решил попробовать проект, связанный с ИИ.
В статье расскажу:
-
как пришёл к идее запустить нейростудию;
-
почему выбрал селлеров, как основного клиента;
-
что уже получилось;
-
где было жиденько.
Как пришли к идее запустить нейростудию?
С появлением ИИ я плотно подсел на него в работе с текстами. Сначала выходила редкостная шляпа, но со временем промпты стали объёмнее, а сами модели стали круче.
Мой друг, а теперь партнёр по нейростудии, ещё в 2022 году положил глаз на нейросети. Наши разговоры о жизни постепенно превратились в обсуждения того, как ИИ изменит представление о мире.
Во время одного из обсуждений мы обратили внимание на генерацию фото — без студий, моделей, фотографов и ретушеров. Зачем использовать все приблуды, если через нейросеть можно сделать фотосессию товара или одежды? Идея нам понравилась.
Почему выбрали селлеров?
Считаю, что самый постоянный клиент в этом направлении — селлер. Идея простая: каждый селлер хочет снизить косты. А тут — нейростудия, которая стоит дешевле, чем любая классическая фотосъёмка.
По последним подсчётам, их около 700 тысяч в России. LTV (общая сумма денег, которую клиент приносит компании за все время сотрудничества), по ощущениям, должен быть очень вкусным.
Как устроен рынок фото для маркетплейсов?
Нормальная фотостудия — от пары тысяч за час. Модель — тоже. Адекватный фотограф — вы поняли. Добавьте к этому логистику, поиск команды и локации, ожидание очереди и риски получить не тот результат.
И не дай Бог, фотки выйдут НЕ ОК. Потому что повторение всей итерации с фото может пробить финансовую прочность селлера.
Мы увидели возможность: подвинуть рынок фотостудий и откусить кусок рынка.
Решили пробовать. Запуск
Как типичные стартаперы — все обсудили, но не запустились. То откладывали, то переключались на другие задачи. Пока я не наткнулся на канал нейростудии, которая уже вовсю работала и собирала восторженные отзывы селлеров.
Проглотив терпкое чувство упущенной возможности, мы срочно включились в работу.
Решили, что посадочной страницей будет Telegram-канал. Я сам занимаюсь продвижением в телеге, плюс там уже сотни блогов селлеров — логично быть ближе к аудитории.
План был такой: нагенерить примеров, чтобы показать селлерам, что мы можем.
Тут мы тоже увлеклись, потому что выходило колхозненько, а хотелось пушку/бомбу
Но приняли волевое решение идти сразу в бой и отталкиваться не от нашего представления о том, как надо, а от фидбэка селлеров. Ведь их насмотренность в этом вопросе кратно выше нашей.
Я собрал список селлеров с каналами и отправил 15–20 рассылок. В тот же день получили 2–3 тестовых заказа. Рассылка с которой все началось:
Первые работы сделали за 3–4 дня. И тут — первые отзывы. Кто-то говорил, что это слишком нереалистично, кто-то указывал на несоответствие с товаром.
На этом этапе мы, словно воины в доспехах, говорили: «Мы просто тестируем», терпели болезненный фидбек.
На берегу договорились с партнером, что лучше пройти этот этап болезненно, чем допиливать качество наших фото до упомрачения, а в итоге осознать, что нужно было совершенно иначе делать.
Первая победа
Один из клиентов, несмотря на замечания, загрузил фото в карточку. И стрельнуло: CTR вырос с 2% до 4.84%.
Это было первое подтверждение: даже неидеальная генерация может работать.
Плюс — бесплатная реклама в его канале. В итоге примерно 10 заявок в работу и 30 новых подписчиков.
Рекламный пост про нашу работу:
Работа закипела
Пошли заказы на джинсы, кофты, обувь, аксессуары. Почти все тестовые генерации — бесплатно. Так мы снимали скепсис и показывали результат. Получали такие сообщения:
Было так:
И так:
Прикрепляю цены по которым работаем и на данный момент:
Главные выводы:
— Селлерам важны не фотки, а показатели.
— Опытные селлеры сразу понимают, какой кадр будет работать. Поэтому важно на старте выяснить, как они видят съёмку.
— Есть те, кто хотят генерировать сами. Я хотел бы сказать, что это изи и научиться можно за пару дней, но хоть какой-то результат выходит после десятков итераций, ведь именно при таких условиях нейросеть обучается, а мы понимаем, какие запросы нужны в контексте каждого товара.
Но в любом случае планируем сделать обучение со временем для тех, кто хочет научиться этому сам.
Наши работы в начале:
Наши работы сейчас:
Технические детали — на партнёре. Если интересно — пишите в комменты или личку вопросы, соберём отдельный материал.
А конкуренты?
Да, есть сервисы для массового пользователя. Но качество пока не то: дешёвый, нереалистичный визуал. Работает разве что для базовой примерки, но никак продающий материал.
Мы не в розовых очках. Понимаем, что со временем сервисы прокачаются и будут выдавать достойные результаты.
Поэтому наш ключевой акцент — не просто фотки, а рост показателей. Сейчас мы делаем упор в работе: исследуем тренды, комбинации образов и то, что вызывает эмоции. Мы понимаем, что наша задача создать не просто красивый визуал, а повлиять на продажи.
Если вы — селлер, приходите. Сделаем фото, которые продают. Пишите в личку или комментарий. Сделаем тестовые фотки бесплатно.
Если вы знакомыми с селлерами — отправьте им наш оффер. За каждого клиента платим 50% от первого чека, что тоже звучит вкусно