Как изменилась цена клика и целевого действия в первом квартале 2025 года. Исследование - Новости о поисковых системах, SEO и интернет-маркетинге
SEO

Как изменилась цена клика и целевого действия в первом квартале 2025 года. Исследование

Стоимость клика в перформанс-рекламе увеличилась на 0,9% в первом квартале 2025 года по сравнению с четвертым кварталом 2024 года, цена целевого действия (CPA) выросла на 2,2%. За год цена клика (CPC) стала выше на 5,9%, CPA – на 22,4%. Такие данные были получены в ходе исследования, проведенного экспертами E-Promo Group.

Ключевые выводы исследования

  • Наибольшая квартальная динамика наблюдается в отрасли фармацевтики: стоимость клика выросла на 19,7%, а цена заявки – на 16,1%.
  • На втором месте – рынок недвижимости, где трафик подорожал на 6,5%, а затраты на конверсию – на 3,7%.
  • В сфере e-commerce, напротив, фиксировалось удешевление переходов – минус 18,6%, при этом CPA практически не изменился.
  • Относительно стабильная ситуация наблюдается и в рекламе финансовых услуг: клик почти не прибавил в цене, а стоимость целевого действия возросла на 6,4%.

  • Основное удорожание CPA в сфере фармацевтики пришлось на Яндекс Директ. Рост составил +43,3% в Поиске по бренду и +21,5% в остальных типах кампаний, включая небрендовый поиск, РСЯ, товарные кампании и единую перформанс-кампанию. При этом, как замечают в исследовании, стоимость трафика снизилась, а общая эффективность размещений ухудшилась.
  • В сегменте московской недвижимости эконом- и комфорт-класса наиболее заметный рост CPA зафиксирован на «Авито» (+31,5%) и в Яндекс Директе: он составил +8,2% в Поиске по бренду и +23,6% в остальных кампаниях. Цена клика в VK Рекламе подскочила на 89%, однако благодаря высокой конверсии цена заявки почти не изменилась.
  • В премиум- и бизнес-сегменте стоимость CPA выросла практически во всех каналах, особенно на «Циане» (+43%) и в брендированном поиске Яндекса (+43%).
  • Что касается сферы e-commerce, то здесь уровень затрат на привлечение остался относительно стабильным в Яндекс Директе, однако в ретейл-медиа заметен резкий скачок цен. На Ozon стоимость заказа выросла на 84% в категории DIY и мебели и на 71% – в сегменте косметики и парфюмерии. В VK Ads сильнее всего подорожала реклама электроники и бытовой техники (+54%), а также одежды, обуви и аксессуаров (+35,5%).
  • В B2C-финансах изменения продвижения в Яндекс Директе были минимальными – рост в пределах 1%. В B2B-рекламе закупка стала дороже: CPA в Поиске по бренду увеличился на 11,9%, в остальных типах кампаний – на 13,7%.

С полными результатами исследования можно ознакомиться по ссылке.

Напомним, ранее вышло исследование, которое показало, что объем интернет-торговли в России вырос на 36% в первом квартале 2025 года и достиг 2,6 трлн рублей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»