Яндекс наращивает долю на поисковом рынке в России, а Google теряет
Яндекс продолжает наращивать свою долю на поисковом рынке в России и в мире, тогда как Google постепенно теряет позиции. К таким выводам пришли эксперты команды impulse.guru. Компания провела исследование и выяснила, как изменились поисковые предпочтения пользователей и как это сказывается на SEO и стратегиях маркетинга.
Исследование включает три части: данные сервиса StatCounter, опрос пользователей и экспертов.
Ключевые выводы исследования, основанные на данных StatCounter
- В 2024 году Google впервые начал терять долю на глобальном рынке поиска. Падение связано с изменением привычек пользователей, развитием нейропоиска и персонализации, усилением конкурентов.
- В России доля Google также продолжает падать, в то время как доля Яндекса растет. На это повлияли снижение активности Google на рынке РФ, а также законодательные инициативы, например, закон об обязательной предустановке отечественного ПО.
- Если смотреть на динамику с учетом различных устройств, то картина получается следующая: доля Яндекса на десктопах выросла на 8,5 п.п. с 65,07% в 2023 году до 73,47% в 2024 году. Google потерял 7,69 п.п., десктопная аудитория поисковика сократилась с 32,3% в 2023 году до 24,61% в 2024 году.
- На мобильных устройствах похожая ситуация. В 2024 году мобильная аудитория Яндекса выросла на 10,64 п.п. – с 57,76% до 68,4%, а аудитория Google сократилась на 10,34 п.п. – с 41,09% до 30,75%.
- Если смотреть на браузеры, то лидером у аудитории мобильных устройств остается Chrome, второе место занимает Safari, однако доля Яндекс Браузера продолжает расти.
Эксперты прогнозируют, что если динамика перераспределения долей в пользу Яндекса сохранится, произойдет перелом на рынке поиска, что приведет к адаптации стратегий продвижения в ряде ниш.
Данные опроса пользователей
Эксперты опросили российских пользователей от 18 до 55 лет и выяснили их предпочтения в поисковых системах.
- 72% респондентов отдали предпочтение Яндексу, 28% – Google.
- Различия наблюдаются в разрезе пола и возраста. Так, женщины чаще, чем мужчины, выбирают Google. Яндексу чаще отдают предпочтение мужчины возраста 45+ (82,67%) и женщины в возрастной группе 18-24 (77,78%).
- 56% опрошенных используют голосовой поиск, 44% – не используют.
Также специалисты impulse.guru опросили экспертов в области SEO, маркетинга и digital. Ответы показали, что Яндекс занимает доминирующую позицию по трафику. Эксперты чаще отмечали отечественный поисковик как систему с более качественным ранжированием.
С полным исследованием можно ознакомиться по ссылке.
Напомним, ранее ЕРИР представил данные по рынку интернет-рекламы за 2024 год.
Оригинал новости на SEOnews