ЕРИР планирует охватить все платные интеграции в интернете, а не только рекламу
В будущем Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) планирует охватить не только рекламу, но и другие платные интеграции в интернете. Об этом сообщил заместитель руководителя Роскомнадзора Владимир Логунов.
В интервью «Российской газете» представитель ведомства затронул несколько тем. Так, речь зашла о трехпроцентном сборе с интернет-рекламы, который будет направлен на финансирование отечественных платформ и поддержку ИТ-компаний в целом. Владимир Логунов объяснил, что сбор рассчитывается на основе только тех данных, которые рекламный бизнес предоставляет в ЕРИР. Подтвердить и скорректировать эти данные можно до 15 августа, после чего пользователь получит придет платежку через портал госуслуг.
По словам Владимира Логунова в этом году предполагается около 52 тыс. плательщиков.
Также заместитель руководителя РКН отметил, что сбор будет платить тот, кто заключил договор с рекламодателем и получил деньги напрямую от него. Это важно, поскольку в цепочке есть рекламодатель, рекламное агентство, рекламная система, множество площадок, могут быть задействованы субагентства и другие.
Мы вместе с рынком просчитали этот аспект и сейчас на уровне постановления Правительства эта модель закреплена, – подчеркнул Владимир Логунов. – Повторюсь: платит именно тот игрок, который является первым получателем бюджета рекламодателя.
Такой формат стал ответом на обеспокоенность отрасли про двойное и тройное налогообложение.
В дальнейшем ведомство планирует оценивать не только рекламный бизнес, но и продвижение. РКН будет рассматривать возможность и наличие ресурсов для развития ЕРИР. В том числе, они будут направлены на то, чтобы можно было видеть чуть больше с точки зрения рекламных показов и смыслов: «оценить эту эмоциональную нагрузку на потребителя», – уточнил Владимир Логунов.
Он пояснил что сейчас рынок оценивается в 858,6 миллиардов. При этом в целом рынок рекламы, если учитывать информационное продвижение, составляет около 1,3 триллиона рублей.
Такая разница возникает, потому что много информации, за распространение которой платят деньги, но она по законодательству рекламой не является. Например, блог про автомобили: блогеру дали покататься на автомобиле, он показал авто – это рекламой не является, потому что считается частью профессионального блога. Но там существенная аудитория, деньги, каналы распространения, – отметил Владимир Логунов.
Заместитель руководителя РКН подчеркнул, что эта сфера остается ненаблюдаемым пространством, где перестают действовать правила, разработанные с рекламной отраслью. В связи с чем, область остается непрозрачной, серой зоной. Как рассказал Владимир Логунов, таким продвижением предстоит заняться, чтобы включить этот охват, в том числе в ЕРИР. Таким образом все будут работать по единым правилам.
Кроме того, в интервью обсудили рекламу в запрещенных соцсетях. Ранее сообщалось, что и старые объявления придется удалить во избежание штрафов. Владимир Логунов объяснил, что с 1 сентября 2025 года, когда вступит в силу закон о запрете рекламы на этих ресурсах, за распространение нарушителей могут привлечь к административной ответственности: и рекламодателей, и рекламораспространителей, к которым относятся операторы рекламных систем и рекламные агентства. Контролировать исполнение законодательства будет Федеральная антимонопольная служба России.
Напомним, что в 2025 году сумма штрафов за нарушения в области интернет-рекламы достигла 13 млн рублей. А с начала июня в ЕРИР появилась возможность посмотреть расчет к уплате сбора 3% за интернет-рекламу.
Оригинал новости на SEOnews