SEO
Дзен рассказал, какие темы интересуют аудиторию новостей
Аналитики ARMI-Marketing провели для Дзена исследование и выяснили, какие тематики новостей чаще всего интересуют россиян и как изменилось потребление новостных сюжетов с 2023 года.
Ключевые выводы исследования
- 88% россиян читают новости в интернете 1-2 раза в день. Наиболее популярными новостными темами являются: мировые новости, политика, происшествия и региональные новости.
- На 6% вырос интерес пользователей к новостям про здоровье, технологии и культуру. На 5% увеличился интерес к новостям шоу-бизнеса, а также на темы, связанные с экономикой, путешествиями и туризмом.
- Наибольший охват у новостей, которые связаны с политикой и происшествиями.
- Образовательные и развлекательные новости в 2025 году дают дополнительный охват в 35% (на 6% больше по сравнению с 2023) к политическим тематикам. Но аналитики отмечают, что подобные темы больше интересуют тех, кто во время просмотра новостей стремится отвлечься и переключить внимание.
- Основные причины просмотра новостей: узнать, что произошло в стране, в мире и в регионе. Кроме того, новости выполняют социальную функцию – выступают темой беседы с друзьями и родными.
- В среднем в 2025 году россиянин следит за семью разными темами в новостях (против шести тем в 2023 году).
- Для чтения новостей россияне ищут площадки с актуальными и разнообразными тематиками новостей, которые являются хорошо известными и заслуживающими доверия. Также важны оперативность предоставления информации, эксклюзивность контента, объективность и популярность портала в кругу общения.
Исследование проводилось в мае 2025 года. В нем приняли участие 2000 пользователей от 18 лет.
Напомним, ранее стало известно, что Дзен решил объединить партнерский кабинет «Новостей» и Студию Дзена.
Оригинал новости на SEOnews