Депутаты Госдумы озабочены рекламой букмекеров в поиске Яндекса
В Общественной палате РФ обсуждают законопроект, предлагающий ужесточить ответственность букмекеров в продвижении своих услуг.
Артем Кирьянов, зампред комитета Госдумы по экономической политике, отмечает:
В России растет масштаб использования гражданами свободных денежных средств для участия в азартных играх через букмекеров. Люди очень часто воспринимают историю с рекламой как побуждение. И вот думают, что, если в 1 раз не выиграл, то 2 раз совершенно точно. Так не бывает. Поэтому обязанность букмекеров – размещать информацию о рисках и возможных последствиях участия в азартных играх, а также обеспечивать доступ посетителям к информации о возможности инвестировать свободные денежные средства – это важно.
По мнению Артема Кирьянова, проблему усугубляет поведение некоторых отечественных компаний, взаимодействующих с букмекерами. Например, прямая, нативная реклама букмекеров в значительном объеме размещается через лидирующую рекламную площадку.
Присутствие в выдаче поисковиков Яндекса – это такая история, которая, к сожалению, вредит нашим гражданам. Букмекеры не маркируют эти размещения и активно используют законодательные пробелы, лазейки так называемые через предложение лотерей. Рекламная площадка в данном случае не обеспечивает достаточную фильтрацию.
По словам эксперта, реклама букмекеров охватила федеральные приложения в том числе с несовершеннолетней аудиторией. Люди, которые пытаются использовать сервис такси, доставку еды и карты оказываются вовлечены еще и в азартные игры. Букмекеры рекламируют в этой части спортивные мероприятия, но также явно демонстрируют свой бренд.
Авторы нового законопроекта настаивают на необходимости усилить самостоятельную ответственность подобных компаний, что поможет разгрузить ресурс Правительства РФ.