B2B и рост в поиске: как справиться с узкой нишей и всё же вырасти
Разбираемся, как правильная работа с контентом, юзабилити и точечная оптимизация дали кратный рост органического трафика.
Сложная ниша и ограничения по семантике
Компания Testslab проводит химические и экологические исследования воды, воздуха, почвы, а также занимается разработкой нормативно-правовой документации. Это высококонкурентная ниша с узкопрофильными услугами и сложной терминологией.
С i-Media клиент работает уже более 10 лет. В 2023–2025 годах мы сфокусировались на обновлении сайта. Задачи ставились в соответствии с актуальными требованиями к контенту, юзабилити и техническому состоянию. Такой подход позволил достичь кратного роста органического трафика.
Рост органического трафика на сайте за 2 года с апреля 2023 по апрель 2025
Техническая и внутренняя оптимизация
Работа с технической и внутренней оптимизацией непрерывно ведется в течение всего времени сотрудничества. Регулярно производим парсинг сайта, чтобы выявить и затем устранить ошибки, мешающие индексации. Особое внимание уделяем задачам, направленным на повышение скорости загрузки страниц. При обновлениях сайта мы переработали структуру метатегов, организовали внутреннюю перелинковку.
Редизайн: сделать сайт понятным B2B-аудитории
На старте сайт выглядел устаревшим. Навигация была перегружена, а интерфейс не учитывал специфику B2B-аудитории. Это мешало восприятию сложных услуг. Мы обновили дизайн ключевых страниц, сделали их визуально современными и более комфортными для восприятия. Эта работа положительно отразилась на поведенческих показателях, а мы продолжили развитие сайта.
Контентная стратегия для узкой ниши
Мы сфокусировались на развитии информационного раздела сайта. Регулярно публиковали полезные статьи из области лабораторных исследований: от объяснений санитарных норм до рекомендаций по снятию проб воды.
За 2024 год информационный раздел принес дополнительно почти 460 000 посетителей
Показатели глубины просмотра и времени пребывания на сайте улучшились, что говорит об интересе аудитории к контенту. Развитие информационного раздела стало точкой роста: статьи хорошо индексируются, привлекают трафик и работают на имидж компании.
Динамика времени на сайте
Динамика глубины просмотра
Расширение раздела услуг
Параллельно с вышеперечисленными работами мы последовательно дорабатывали раздел с услугами – каждый месяц добавляли одну новую страницу. Каждая была глубоко проработана с точки зрения семантики, структуры и конверсии. Это дало прирост трафика и по информационным, и по коммерческим запросам.
Результаты
Продвижение сайта лаборатории в условиях ограниченной семантики возможно за счет точно выверенной стратегии: технической оптимизации, редизайна под B2B-аудиторию и акцента на экспертный контент. В нише, где мало поисковых запросов, ключевую роль играет не только объем трафика, но и его качество и релевантность.
Благодаря регулярной работе с информационным разделом, улучшению структуры и постепенному расширению услуг, в том числе за счет улучшения поведенческих показателей мы добились повышения позиций в выдаче, что в свою очередь кратно увеличило органический трафик. Это подтверждает: даже в сложных тематиках рост возможен – через ценность, удобство и глубокую проработку содержания. Мы добились следующих результатов:
-
Рост органического трафика на 90% за 2 года, с апреля 2023 по апрель 2025.
-
Дополнительный трафик из информационного раздела за 2024 год – почти 460 000 посетителей.
-
Поисковые системы – основной источник трафика на сайт, больше половины продвигаемых запросов входит в топ-10. В Яндексе – 80 (66%), в Google – 53 (44%).
-
Сайт стал удобным, быстрым и «читаемым» для поисковых систем и пользователей, поведенческие метрики улучшились.
Особенность работы с проектами b2b-тематики заключается в специфике семантического ядра. Ограниченный перечень запросов низкой частотности требует более точного подхода и дополнительной аналитики. В данном случае мы балансируем на грани информационного и коммерческого (в рамках специфики сайта) трафика, в связи с чем крайне важно не просто наполнять сайт контентом, а внимательно прорабатывать поведенческие факторы ранжирования и направлять посетителя к цели.
Оригинал статьи на SEOnews