Антифрод Яндекса научился предотвращать показ рекламы ботам
Яндекс обновил систему антифрода. Улучшенный алгоритм на основе искусственного интеллекта теперь выявляет и блокирует подозрительную активность и роботов. По итогам запуска, количество фродовых конверсий снизилось в 2 раза, а фродовых заявок стало в 3,5 раза меньше.
Обновленный антифрод Яндекса определяет и блокирует часть мошенников еще до показа рекламы. Так, если раньше система фильтровала роботные клики уже после перехода на сайт, то теперь алгоритм анализирует поведенческие сигналы и предотвращает сам показ рекламы ботам и пользователям с подозрительной активностью.
На втором этапе, если мошенник не был распознан ранее, антифрод сработает на моменте клика по объявлению – система покажет такому пользователю капчу. Успешно пройденная проверка открывает доступ к сайту – но за такие клики и конверсии рекламодатель не платит.
Все фродовые конверсии не участвуют в обучении рекламной системы.
Глеб Сарычев, руководитель Антифрода Яндекса:
Мы всегда уделяем большое внимание защите наших рекламодателей и их бюджетов от мошенников и фрода. Сейчас мы видим, что многие рекламодатели столкнулись с потоком фейковых заявок и действий на своих сайтах. Поэтому мы отходим от стандартного подхода фильтрации роботной активности в статистике и активно развиваем блокирование переходов фродана сайт. Таким образом мы хотим минимизировать любое взаимодействие мошенников с сайтами наших партнеров. Благодаря использованию технологий на базе искусственного интеллекта, мы учимся предсказывать действия робота и пресекать попытки перейти на сайт рекламодателя. Кроме того, мы видим тенденцию на снижение фродовых кликов, в том числе благодаря анализу в моменте подбора рекламы для пользователя.
Напомним, Яндекс добавил в поисковую выдачу подсказки для сравнения цен с рыночными.
Оригинал новости на SEOnews