Аналитик — профессия-пенсионер - Новости о поисковых системах, SEO и интернет-маркетинге
Интервью

Аналитик — профессия-пенсионер

На сайте atlas100.ru (это такой проект о профессиях будущего) я наткнулась на фразу, от которой у меня дернулся глаз:

Интеллектуальные системы уже в настоящее время способны проводить аналитические работы в различных областях, особенно это касается стандартных и повторяющихся операций. Со временем аналитические службы будут заменяться сервисами на основе искусственных интеллектов.

Аналитик — профессия-пенсионер

https://atlas100.ru/future/

Ну что сказать… Аналитик, который в статусе «выгорел» и который не хочет отпускать свой многолетний опыт, задумался во мне. «А может и правда, все — пенсия и не надо ничего возвращать»?

Может пора собирать чемоданы и на дачу с SQL-запросами в плетёной корзине?

А если серьезно? Правда ли, что нас, аналитиков, вот-вот заменит ИИ?

ИИ, действительно, хорош. И многие из нас им пользуются, чтобы сократить время на определенный пул задач. И рутинную аналитику явно надо передавать ИИ.

ИИ может:

  • построить дашборд по шаблону,

  • собрать таблицу с ключевыми метриками,

  • подсветить отклонения,

  • даже предложить вывод вроде: «Выручка упала на 18% по сравнению с прошлым месяцем».
    И не только этот вывод. А с развитием многие другие выводы сможет сделать.

Что останется нам, обычным аналитикам?

Интерпретировать. Объяснять. Сомневаться.
Понимать контекст происходящего, причинно-следственные связи строить.

Я думаю, что поменяется сама суть профессии. Не просто констатировать факт чего-либо, а строить мост между данными и действиями. Так как у человека есть преимущество в широком взгляде, а не просто в применении формул. ИИ пока не умеет «подозрительно» смотреть на данные. Он просто делает, что скажешь.

Как суть — мышления, логики, критики, связи с реальностью — ИИ не заменит. По крайней мере, пока что.

ИИ как автоматическая кофемашина: может налить кофе, но не скажет, какой тебе сегодня нужен — капучино или эспрессо, чтобы пережить этот отчёт от маркетинга.

Ну и требования к аналитикам возрастут:

  • понять не по цифрам, а по сути,

  • поговорить с маркетологом, продуктом, дизайнером,

  • связать логику, бизнес и данные в одну историю.

Это уже человеческая суперсила, не формулы.

Так что пока не пенсия. А процесс эволюции. Развиваться и еще раз развиваться!

А чтобы развиваться нужна мотивация. У меня есть канал с мотивационными посланиями на каждый день t.me/DailySoulBoost. Присоединяйся!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»