Антон Горелкин: Удалять всю старую рекламу из запрещенных соцсетей не нужно
В России не будут штрафовать за всю старую рекламу в запрещенных социальных сетях, которая размещена до принятия закона о ее запрете. Этот вопрос обсудили на заседании комиссии РОЦИТ (Регионального общественного центра интернет-технологий).
Депутат Госдумы и председатель правления РОЦИТ Антон Горелкин рассказал, по какому принципу будут принимать решение о штрафе. Блогера оштрафуют, если он после вступления закона в силу совершал действия, направленные на повторное распространение рекламы. К таким действиям могут отнести:
- отсылки к рекламному посту,
- его закрепление,
- другие попытки привлечь внимание аудитории.
Если старый пост с рекламой поднялся в выдаче из-за рекомендательных алгоритмов соцсети, будут выяснять, «кто несет ответственность за активность», которая привела к тому, что публикация стала высвечиваться чаще.
Получается, что удалять всю старую рекламу не нужно, но попытка её актуализировать и продвигать (в том числе используя различные механизмы платформ) может привести к последствиям, – объяснил Антон Горелкин.
Напомним, Владимир Путин подписал закон о запрете рекламы на заблокированных и нежелательных сайтах. Документ вступит в силу с 1 сентября 2025 года.
Оригинал новости на SEOnews