Открываем салон красоты: документы, оборудование, касса и другие нюансы
Салон красоты кажется настоящей золотой жилой: рентабельность такого бизнеса достигает 15–30%. И организовать его, вроде бы, совсем не сложно: арендовал помещение, посадил мастера и зарабатывай. Однако в реальности индустрия красоты весьма специфична, и чтобы открыть даже крохотную парикмахерскую у дома, нужно разобраться во множестве нюансов.
Выбираем формат
Перед тем, как приступить к организации салона, важно понять, каким будет будущий бизнес. Ключевое различие — услуги. Они делятся на два вида: бытовые и медицинские.
-
Бытовые услуги — это поверхностный уход, который не предполагает нарушения кожных покровов. К такому относятся стрижка, укладка и окраска волос, коррекция и окраска бровей, маникюр и педикюр, наращивание ресниц, макияж, нанесение косметических масок.
-
Медицинские услуги — те, которые оказывают более глубокое воздействие на организм и могут влиять на здоровье человека. В их числе татуаж, глубокая чистка кожи с нарушением ее покрова, различные «уколы красоты».
Оформляем документы
От вида услуг зависит, потребуется ли салону лицензия. Важно запомнить:
-
если салон оказывает бытовые услуги, лицензия ему не нужна. Его деятельность регламентируют Правила бытового обслуживания населения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2020 года № 1514.
-
если салон оказывает медицинские услуги, ему нужна лицензия. Причем эта услуга может быть всего одна, но лицензия все равно потребуется — иначе можно получить штраф. Процедуры, которые считаются медицинским услугам, перечислены в приказе Минздрава России от 13 октября 2017 года № 804Н.
Хотя обычной парикмахерской не нужна лицензия, получить некоторые разрешения, все равно придется. Для открытия салона необходимо:
-
заключение санитарно-эпидемиологической службы (СЭС) о соответствии помещения салона санитарно-эпидемиологическим требованиям;
-
заключение МЧС о соблюдении правил пожарной безопасности;
-
разрешение на открытие салона от администрации населенного пункта.
Следуем нормам
Возможно, самый сложный этап — получить заключение от СЭС. Его выдают только тем салонам, которые соответствуют строгим требованиям СанПиН 2.1.2.2631 – 10.
Предпринимателям важно ознакомиться с полным списком норм. Ниже перечислим некоторые из требований по зонированию:
-
Кабинеты оказания разных услуг (стрижки, ногтевого сервиса, косметических процедур) должны размещаться в отдельных помещениях.
-
Оказывать услуги маникюра и педикюра разрешено на одном рабочем месте, но последовательно, с соблюдением требований к обработке инструмента и оборудования.
-
В косметических кабинетах рабочие места изолируются перегородками высотой 1,8 метра.
-
В парикмахерских должны быть места для хранения одежды посетителей, подсобные, вспомогательные помещения (туалеты, кладовые), а также помещения или место для хранения инвентаря, мусора.
-
В салонах красоты должно быть отдельное помещение либо место для дезинфекции и стерилизации инструментов, оборудованное раковиной с подводкой горячей и холодной воды.
-
Если в смене работает менее 10 человек, то можно совместить комнаты приема пищи сотрудников с гардеробной.
Не менее важна санитарная обработка помещений салонов. Рекомендации о том, как правильно ее проводить, перечислены на сайте «Центра гигиенического образования населения» Роспотребнадзора.
Закупаем оборудование
Что именно предстоит покупать, зависит от услуг салона. Единых требований нет, однако опытные предприниматели рекомендуют не приобретать на старте слишком много мебели и дорогого оборудования — лучше докупить их потом, чем сразу погрязнуть в кредитах.
Начинать бизнес лучше с малого, поэтому представим, что предприниматель решил открыть небольшую парикмахерскую с отдельным кабинетом для маникюра. В таком случае ему необходимо приобрести следующий набор:
-
столы с зеркалами и полками;
-
парикмахерские кресла;
-
столы для маникюра и стулья к ним;
-
стеллажи, шкафчики, тумбочки для хранения инструментов
-
парикмахерские тележки — передвижные органайзеры для размещения инструментов;
-
лампы для точечного освещения;
-
мойки;
-
пылесосы для сбора волос;
-
фены, утюжки;
-
комплекты инструментов для стрижки и окрашивания, машинки для стрижки;
-
комплекты инструментов для маникюра;
-
устройства для стерилизации инструментов.
Просчитывая бюджет, стоит помнить о расходниках — их в салонах целое множество. От красок, стайлеров, моющих средств и лаков до полотенец и ватных шариков.
Принимаем оплату
В отличие от более сложных с точки зрения работы кассы бизнесов (например, ресторанов, где официантам нужно подходить к столикам с терминалами и отдельно вести учет бара и кухни), в парикмахерской все обычно легко. Кассу можно расположить в зоне встречи гостей, чтобы принимать платежи по карте, QR-коду и наличными, пробивать чеки, вести учет.
Для этих целей подойдет онлайн-касса SIGMA 10 с большим 10-дюймовым экраном, которая оптимальна для салонов красоты любых размеров. Специально для парикмахерских, барбершопов и других заведений мы также разработали ПО SIGMA Услуги. С его помощью можно вести онлайн-запись, смотреть информацию о сотрудниках, мониторить отзывы, вести клиентскую базу и учет расходников.
Исполнить мечту и открыть салон не так просто, как кажется на первый взгляд. Но если изучить нюансы, закупить качественное оборудование и современные кассовые устройства, у бизнеса будут все шансы стать успешным.
Еще больше полезного для начинающего предпринимателя — здесь.
Читайте также:
📎Как учитывать расходники: гайд для общепита и салонов красоты
Реклама ООО «АТОЛ», ИНН: 5010051677