Красота идет в топ: особенности продвижения сайтов бьюти-тематики
Бьюти-индустрия – это динамичный и конкурентный рынок, где успех зависит от умения выделиться среди множества предложений. Чтобы привлечь потенциальных клиентов именно на ваш сайт, придется потрудиться. В этой статье рассмотрим ключевые особенности ниши и разберем, какими методами продвигать ресурс в сфере красоты.
Особенности ниши
Бьюти-индустрия включает в себя широкий спектр товаров и услуг: разнообразная косметическая продукция, технические приспособления и инструменты, деятельность различных центров и салонов. При этом ниша имеет ряд особенностей, которые усложняют продвижение и которые SEO-специалисту важно учитывать:
-
Высокая конкуренция – рынок перенасыщен косметическими и косметологическими средствами, а также различной аппаратурой для поддержания красоты и проведения различных процедур. Сегодня даже в небольших населенных пунктах есть по нескольку салонов и специалистов, предлагающих схожие бьюти-услуги. Поэтому конкуренция очень высока и выход в топ поисковой выдачи – особенно по популярным запросам – почти всегда требует значительных усилий.
-
Повышенные требования поисковиков – товары и услуги бьюти-индустрии могут напрямую влиять на здоровье и благополучие людей. Поэтому поисковые системы предъявляют к контенту в данной нише повышенные требования – особенно по части достоверности предоставляемой информации и авторитетности источников.
-
Наличие премиальных брендов – в нише бьюти-индустрии представлено немало брендов, относящихся к премиальному сегменту. Если компания реализует продукцию таких производителей, к ней могут предъявляться дополнительные условия по размещению, демонстрации и описанию товаров. Например, бренд может иметь собственные ограничения, такие как обязательное создание отдельного раздела под свою продукцию.
-
Тщательность выбора – из-за достаточно высокой стоимости товаров и услуг, а также невозможности получить потраченные деньги обратно, потенциальные покупатели не склонны делать быстрый выбор. Они достаточно долго изучают продукты и доступную справочную информацию, сравнивают каждое предложение с конкурентами, используют любые возможности получить больше выгоды от покупки.
-
Важность факторов локальной выдачи – если речь идет о получении услуг в бьюти индустрии, обычно их поиск строго локализован в пределах конкретного города или даже района. Клиентов также интересует время работы салонов и они часто хотят попасть на прием к конкретному специалисту.
-
Размытость аудитории – при оценке аудитории вашего сайта не стоит на 100% доверять статистике. Например, SPA-салон накануне таких праздников, как 8 марта, может получать много посещений от мужской аудитории, но на самом деле эти пользователи будут выбирать услуги не для себя, а в подарок девушке или супруге. Понимание реальной клиентской базы будет непосредственно влиять на стратегию продвижения, подачу материала и тон сообщений.
Как достичь топа выдачи
Теперь, когда мы определились с важными для SEO-продвижения нюансами сферы красоты, рассмотрим методы, которые помогут вывести сайт этой тематики в топ выдачи Яндекса и Google.
1. Корректная оценка семантики
Этот пункт один из ключевых в любой высококонкурентной тематике, и в бьюти-индустрии он крайне важен. Если вы будете продвигаться по наиболее высокочастотным запросам в надежде получить максимум трафика из поисковой выдачи, то можете затратить много средств, но не добиться желаемых результатов.
Тщательно изучите, по каким запросам конкуренты плотно занимают топ, а по каким их будет легче обойти. При этом учитывайте и количество трафика, которое можно собрать. Нужно стремиться продвигаться по запросам с не самой высокой частотностью, но при этом позволяющим получить больше потенциальных покупателей.
В каждой нише есть определенная прослойка таких запросов, которые ускользают от внимания основных конкурентов, но являются трафиконосными – их достаточно часто вводят в поиске. Определить оптимальные ключевики и их вариации поможет только анализ с помощью Вордстата или сервисов аналитики, таких как Semrush или Ahrefs.
Похожие запросы могут интересовать совершенно разное количество потенциальных клиентов
2. Упор на медиа и интерактив
При планировании контента учитывайте, что потенциальный клиент будет внимательно сравнивать ваше предложение с другими, представленными на рынке. Это значит, что визуально оно должно быть оформлено, как минимум, не хуже прочих. Например, если вы предлагаете более выгодные цены на косметическое средство, но на сайте есть только одно фото упаковки в низком разрешении, это будет выглядеть подозрительно.
То же самое касается и бьюти-услуг. Любые визуальные элементы увеличивают привлекательность для потенциальных клиентов. Если на сайте можно посмотреть подробный видеоролик с описанием процедур или даже совершить виртуальный тур по кабинетам, бьюти-салон может заинтересовать более широкую аудиторию.
Чтобы привлекать и удерживать аудиторию, магазин создал отдельный раздел для регулярных стримов по теме косметики и ухода за телом
Поэтому при продвижении сайта делайте упор на яркий и запоминающийся визуал, обязательно добавляйте как можно больше изображений и видео. Они должны быть уникальными и в хорошем качестве. Если есть возможность интегрировать какие-либо элементы виртуальной или дополненной реальности – тот же тур – это имеет смысл сделать. Изучите конкурентов, отметьте, чего не хватает вашему сайту, а чего может не быть и у них. Так, можно поэкспериментировать с размещением интерактивных приложений типа калькулятора услуг или онлайн-анкеты, помогающей подобрать косметическое средство.
3. Развернутые описания и отзывы
Приобретая товар или услугу в бьюти-индустрии, покупатель в той или иной степени рискует своей внешностью и здоровьем. Чтобы убедить его выбрать именно вашу компанию, сайт должен содержать как можно больше информации, разъяснять все важные детали и нюансы.
Опять же, для начала следует посмотреть, как выглядит контент наиболее продвинутых конкурентов. На этот уровень можно ориентироваться – при этом, не забывая, что вам важно не просто достичь его, а превзойти. Без доработки контента занять топовые позиции в поисковой выдаче практически невозможно.
Также уделите внимание пользовательским отзывам. Если на сайте нет возможности их оставлять, обязательно добавьте ее. Мотивируйте пользователей комментировать покупку товаров и услуг, а также всегда давайте развернутую обратную связь. Именно на основе отзывов во многом формируется репутация компании, поэтому полезно инспектировать различные платформы-отзовики, отслеживать пользовательский негатив и давать на него ответ.
Пример развернутой работы с пользовательскими отзывами на сайте продавца косметики
4. Усиление локального продвижения
Из-за локального характера бьюти-услуг компании могут получить значительно больше трафика и потенциальных клиентов, если будут выделять больше средств и сил на локальное продвижение. Корректно заполненная и богато проиллюстрированная фото- и видеоматериалами карточка на картах Яндекса или Google может существенно помочь в решении этого вопроса. Нередко расположение ближайшего салона красоты, а также отзывы о его работе пользователи ищут именно там.
Чем больше информации предоставляет салон, тем выше его позиции в локальной выдаче
Также эффективность локального продвижения можно повысить, используя приложения, например, WhatsApp Business. Напоминайте клиентам о предстоящем визите в салон и мотивируйте на оставление отзыва о посещении. Это повышает лояльность и позволяет получать больше полезной обратной связи.
5. Больше личного опыта в контенте
Чтобы повысить доверие аудитории, публикуйте текстовые и видеоматериалы, которые будут рассказывать о личном опыте взаимодействия с товарами и услугами. Например, популярная практика для салонов – записывать ролики в стиле «до и после». Этот метод положительно влияет на принятие решений потенциальными клиентами.
Если есть возможность, публикуйте обзоры продукции компании на сторонних площадках с высокой посещаемостью. Подобные публикации также должны включать ссылки, ведущие на ваш сайт. В этом случае вы сразу закрываете несколько задач: привлекаете трафик, улучшаете ранжирование сайта в выдаче и укрепляете доверие к бренду.
Обзор продукта в блоге, содержащий ссылку на магазин
При этом важно, чтобы любой материал рассказывал об уникальном опыте. Это особенно ценится поисковыми системами. Даже если видео или текст будут подготовлены не слишком профессионально, аудитория и поисковики положительно отнесутся к наличию оригинального смысла и практической пользе, которую несут такие публикации.
6. Размещение входящих ссылок
Размещение входящих ссылок с близких по тематике сайтов станет сигналом для поисковиков, что вам доверяют и считают достаточно авторитетным ресурсом. Это может дать необходимый прирост посещаемости и улучшить позиции в выдаче в течение нескольких месяцев – после того, как поисковики повторно проиндексируют все страницы.
Получать ссылки можно разными способами, в том числе, бесплатно. Например, зарегистрируйте ресурс на всех возможных отраслевых справочниках, сайтах-отзовиках – важно, чтобы там была возможность указать ссылку в профиле. Ссылки из комментариев на форумах, тематических порталах и в социальных сетях также учитываются поисковыми системами. Если вы сможете договориться о публикации, можно размещать ссылки в обзорах – как уже рассказывалось выше.
Пример поста со ссылкой на профильном косметологическом форуме
Еще один источник ссылок – специализированные платформы, где можно заказывать размещения. Исходите из имеющегося бюджета на продвижение. Например, можно начать с размещения нескольких более дорогих статейных ссылок, а затем нарастить ссылочную массу с помощью значительного количества арендных.
Заключение
Заполучить лидерство среди сайтов бьюти-индустрии может быть непросто – нужно уметь корректно преподнести свои услуги аудитории и при этом выгодно смотреться на фоне многочисленных конкурентов. Эти рекомендации помогут уверенно побороться за выход в топ поисковой выдачи – главное, не ожидать сиюминутного эффекта и настроиться на планомерную продолжительную работу.