Почему мы учимся на успешных примерах, но продолжаем делать глупости?
Представь: ты читаешь разные статьи, на тему: «Как заработать первый миллион», смотришь интервью с успешным фаундерами, вдохновляешься…
…а теперь вопрос: где истории всех тех, кто делал то же самое и обанкротился?
Правда в том, что мы фокусируемся только на успешных кейсах. И это искажает картину
Пример, который должен знать каждый предприниматель!
Во вторую мировую, возвращавшиеся с поля боя самолеты, техники анализировали на попадания пуль
Самолеты были изрешечены пулями: в крыльях, хвостах, фюзеляже. Логика военных: надо укреплять эти места
Но статистик Абрахам Вальд предложил:
«Нужно усиливать как раз те зоны, куда пули не попадали — потому что, если туда попадёт, самолёт уже не вернётся»
Именно так родилось понятие «ошибки выжившего»
А теперь к нам, в реальность блогеров, предпринимателей, маркетологов:
Ты смотришь, как один проект «взлетел», и думаешь, что нужно повторить
Запускаешь бизнес по аналогии с тем, кто «выстрелил»
Строишь контент план
Но!
Ты не видишь сотни таких же запусков, которые провалились, и никто про них не рассказал
Ты изучаешь не систему — ты изучаешь исключения
Как это применять:
✅ Не только «изучай успешных», но и специально ищи провальные кейсы.
Хочешь зайти в тему доставки еды? Изучи не только Яндекс Еду и Delivery Club, но и Турбо Кухня, Prime Fit, Juicy-food, Simple Kitchen почему они закрылись?
✅ Не обосновывай идею только тем, что «у кого-то сработало»
Успех может быть связан с:
– удачным таймингом,
– случайной удачей,
– личными связями,
– вирусным продвижением за кадром.
Люди продолжают покупать лотерейные билеты, потому что фокусируются только на победителях, игнорируя миллионы проигрышей
Вопрос, который стоит задать перед запуском любого проекта:
«Не смотрю ли я сейчас только на выживших и не игнорирую ли я кладбище провалов?»
Если да, то сделай шаг назад и подумай
А если ты хочешь развить насмотренность и научиться собирать интересные идеи из мира то, забирай бесплатный гайд по креативу — https://t.me/creativlis/436